На границе двух округов, Черниговского и Хорольского, строят новый мост над рекой Илистой. Стройка началась осенью прошлого года и к этому дню сделано очень много, но впереди объем работы - колоссальный. Ведь этот мост - один из самых длинных речных в крае.
Репортаж Максима Каленника.
439 метров железобетонного проспекта на опорах. Новый мост возводится над руслом Илистой и ее болотистыми низкими берегами. Напротив пока еще высится его коллега-старичок, но ему пришло время уйти в историю, разберут до основания.
Мост над рекой Илистой наводят сразу с двух сторон, это позволяет сократить сроки строительства. Но работы у мостовиков все равно много, ведь здесь 16 пролетов.
Это восьмой километр дороги, соединяющей Сибирцево и Хороль. Направление важное, сокращает километраж между селами на западе от Ханки и федеральной трассой Владивосток-Хабаровск. Она же тянется к Ярославскому.
Максим Любченко, мастер строительно-монтажных работ: "Сегодня монтируем, вчера смонтировали три балки, сегодня тоже три. Они грузятся на базе, привозятся и вечером опять монтаж. Быстро монтируется балка или нет. По разному, бывает погода мешает".
Подрядчик — "СпецСУ". Компания хорошо зарекомендовала себя в крае - полтора десятка мостов ими построено.
Резино - опорная часть. На языке мостовиков, сокращенно, РОЧА. Вот такая черная штука, очень тяжелая, внутри множество железных пластин. Она укладывается, а сверху - железобетонная балка. Назначение - гасить вибрацию при движении.
Иван Зайченко, генеральный директор АО «СпецСУ»: "Мост через Илистую в нашей практике - самый длинный. Работаем в пойме, и есть нюансы по установке техники, работе на площадке, объемы большие. Контрактом предусмотрена сдача его в октябре, но мы идем с большим опережением и в следующем году с положительными температурами замонолитим все, положим асфальт и поедем".
Сейчас "СпецСУ" возводит пять мостов. Это находкинская трасса и во Владивостоке над Второй Речкой, вместе с подходами по улице Волжской. Здесь движение откроют летом.