Найти тему

Если вы не используете отзывы в продажах, то рискуете потерять и деньги, и клиентов: объяснил, в чем важность обратной связи

Многие предприниматели совершают одну большую ошибку: считают, что идеально знают свою целевую аудиторию и понимают ее потребности буквально лучше их самих.

Меня зовут Денис Шилкин. Я бизнесмен, основатель Первого Центра Брака и Семьи. Только для подписчиков я составил список 10 самых эффективных книг по саморазвитию, кототными? Как говорил классик, все семьи несчастны по-своему, и это правильно. Дрые помогут прокачать мозг и изменить денежное мышление, а значит, зарабатывать больше. Подписывайтесь на канал, обновляйте страницу и читайте скрытый пост.

Я руковожу компанией больше 10 лет, и одно из правил, которого я неукоснительно придерживаюсь, – это обязательно собирать обратную связь от клиентов. И дело даже не в том, что отзывы повышают уровень доверия потенциальных клиентов. Мнения важны и еще по нескольким причинам:

1. Это возможность менять продукт под потребности целевой аудитории буквально в режиме реального времени. Когда вы понимаете, что нравится людям, а какие характеристики можно улучшить, можете тут же тестировать гипотезы и отбрасывать те, что не работают – продукт становится все более качественным, а значит, его покупают, а вы зарабатываете больше.

2. Отзывы клиентов помогут расширить продуктовую линейку, опираясь на конкретный запрос. А новые предложения всегда привлекают новых клиентов и создают разнообразие для постоянных покупателей.

3. Ничего идеального не бывает, любой продукт и сервис можно докручивать до бесконечности. Ошибки и несовершенства – это норма для человека, который развивается и идет вперед. По-другому просто не может быть. Однако, вовремя исправленная ошибка позволит сохранить и преумножить количество клиентов, а негатив, напротив, свести к минимуму.

4. Имея подкрепление в виде положительных отзывов, вы повышаете ценность продукта и можете смело продавать его дороже. Кстати, многие предприниматели боятся поднимать стоимость товаров и услуг. Им кажется, что постоянные клиенты разбегутся, а новые испугаются большой суммы. На самом деле, все с точностью до наоборот. Высокая стоимость продукта говорит о его ценности. К вам будут приходить более обеспеченные клиенты, которые априори более осознанные и благодарные.

5. Когда люди видят, как серьезно вы относитесь к обратной связи, что готовы мгновенно реагировать на замечания и добиваться полного комфорта для клиента – уровень лояльности и доверия заметно вырастет. И, когда снова возникнет необходимость в вашем продукте, он обязательно вернется именно к вам.

6. Вернете часть разочарованных клиентов. Без неприятных ситуаций не обходится ни один бизнес – это нужно просто принять. И научиться работать с проблемными покупателями. У нас не раз получалось договориться и даже продать более дорогой пакет услуг "сложным" клиентам, благодаря вниманию к обратной связи. Когда человек чувствует, что вам небезразлично его мнение, то проникается в ответ и хочет сотрудничать дальше.

Конечно, отзывы и обратная связь – только один из способов повышения продаж. Важно научиться и другим, тестировать их на вашем бизнесе и применять самые эффективные.

Как вы считаете, отзывы влияют на успех в бизнесе? Или есть что-то более важное?

С любовью к Вам, Денис Шилкин