Вечер вторника. Звонок в отдел продаж от потенциального клиента. Я поднимаю трубку и начинаю разговор. На другом конце провода – приятная девушка, заказывающая редизайн сайта для крупной организации, продавца медицинского оборудования.
В ходе разговора я задаю важные вопросы: что именно нужно, почему требуется редизайн, что не устраивает в текущем дизайне, какую бизнес-задачу хотят решить...
Но ответы лишь показывают, что общаюсь я с человеком, не очень погруженным в маркетинг и бизнес. 😕
И действительно, девушка — помощник руководителя, которому поручили найти подрядчиков и собрать сметы.
Главный критерий выбора подрядчика – СМЕТА. Она раз пять это повторила в ходе разговора.
Это частая ошибка предпринимателей: поручить контроль над разработкой сайта человеку, который в этом не разбирается. В итоге часто получаем нерабочий проект, который не дает результата и его надо полностью переделывать.
Не допускайте этой ошибки, если не хотите потерять время и деньги!
Массовый сбор КП — это зло со всех сторон:
❌ подрядчик понимает, что это сбор КП и высылает типовое предложение, либо вообще не высылает;
❌ заказчик получает десяток смет, в которых оценка сделана из воздуха.
В итоге вероятность толкового результата крайне мала.
Как этот процесс можно улучшить
- Четко сформулировать бизнес-задачи;
- Подготовить простое техническое задание;
- Определить бюджеты и сроки;
- Найти 5-7 потенциальных подрядчиков;
- Провести с ними зум-встречи;
- И уже после всего этого оценивать полученные КП.
В прошло году я проводил интенсив по разработке сайта и в нем был отдельный урок про выбор подрядчика. В нем подробно раскрыл эту тему и дал инструкцию выбора digital-подрядчика.
👇Теперь ваша очередь! Задавайте вопросы и делитесь своим опытом.
А если хотите получить тот самый урок про выбор подрядчика, ставьте + в комментарий под этим постом, и я отправлю ссылки вам в личные сообщения.
Подписывайтесь на «Сомелье Маркетинга» в Телеграм!