Найти тему
Инфореактор

Батарейка vs топливо: автоэксперт Субботин объяснил, почему капризным электрокарам не выжить в России

Оглавление
   Инфореактор
Инфореактор

Автомобили с электродвигателем не приживутся в России до тех пор, пока не появится батарейка, конкурирующая с топливным баком по скорости заправки и дальности хода. Об этом и других факторах, препятствующих нормальному использованию электрокаров в РФ, рассказал автоэксперт Вячеслав Субботин в беседе с iReactor.

Россияне переходят на сторону электрокаров

«Росгосстрах» совместно с госкомпанией Автодом провели опрос среди автомобилистов РФ и выяснили, что 67% из них пророчат рост популярности электромобилям в стране, передает «Российская газета».

При этом 38% респондентов выразили желание перейти на такой вид автомобилей с уже существующего, а треть от общего числа опрошенных хочет приобрести электрокар в качестве первого средства передвижения.

Главными его преимуществами, по мнению водителей, являются экологичность, менее дорогостоящий ремонт, бесплатные парковки и возможность не платить при передвижении на платных участках трассы.

Машины для других стран

Автор и ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин в разговоре с iReactor поделился мнением о том, действительно ли электрические автомобили могут стать востребованными как в крупных городах РФ, так и в провинциальных, где электричество менее стабильно.

По его словам, есть ряд причин, по которым полноценное внедрение электрокаров в среду невозможно в России в целом, независимо от величины города и стабильной подачи электроэнергии.

В первую очередь, считает специалист, такие автомобили более комфортны для использования в теплом климате.

«Это машины для других стран, теплых мест — Калифорнии, Майями, юга Китая. Там можно ездить на электромобиле, потому что запас хода 250–300 км в этих местах — это очень много и реализуемо», — утверждает Субботин.

Жизнь в России, где зима приходится на значительную часть года, исключает нормальную эксплуатацию электрокаров, поскольку в минусовую температуру их пробег становится в разы ниже.

Кроме этого, даже большие города с отсутствием перебоев в подаче света препятствуют комфортной езде на машине из-за невозможности зарядить транспортное средство.

«Электромобиль хорош там, где у тебя частный дом… Потому что удобно приехать и восемь-десять часов заряжать машину. В мегаполисе это невозможно, даже если тут все утыкать зарядными устройствами. Когда розетка не в твоем доме, это не работает», — констатировал автоэксперт.
   pxhere.com
pxhere.com

Батарейка vs топливный бак

Важнейшим условием для «жизни» автомобилей с электродвигателем является мощная батарея, подчеркнул Субботин. В России же на данный момент такое устройство не разработано, и это накладывает дополнительные сложности на плечи автомобилистов. Постоянно необходимо наличие энергии, поскольку без нее автоматически ограничивается и скорость, заметил собеседник издания.

«Психологический момент очень важен, когда постоянно думаешь, хватит ли зарядки, чтобы доехать до работы или до приятеля, чтобы подзарядиться», — поделился он.

В отличие от топливного бака, который наполняется за минуту или 30 секунд, зарядка автомобиля продолжительностью в восемь часов или даже в 20–40 минут кажется катастрофичной, объяснил эксперт. Ведь за это время можно добраться до нужного места.

Вместе с тем топливные средства передвижения в любое время года позволяют проехать до 800 км, в то время как электродвигатель летом не дает преодолевать такие расстояния. Дополнительным грузом становится и износ оборудования. Батарейка, по словам Субботина, быстро выходит из строя и приводит к частым денежным тратам.

«Пока не будет батарейки, которая сможет конкурировать с топливным баком по скорости заправки, по дальности хода и по отсутствию потери емкости, электрокар не будет существовать в нашей стране. А сейчас, как говорят немцы, найн», — порассуждал спикер.

Однако он отметил, что разработка подобных батареек уже ведется.

Ранее автоэксперт Славнов назвал главные риски использования каршеринга в России.