Ломоносов (до 1948 года — Ораниенбаум, нем. Oranienbaum)
Письма, которые дедушка писал своей маме
3 января 1949 года
Здравствуй, родная! Сегодня получил твоё письмо от 25 декабря. Вот уже вторые сутки в Ломоносове сижу, вчера дежурил, а сегодня просто захотелось побыть с ребятами, а то давно не был. Вот и встретили новый год. Начали жить в 1949 году. Пусть будет этот год ещё лучше чем прошедший. Погуляли отлично, компания была большая. Все были моряки. Есть что вспомнить. Гуляли до семи утра, а день весь спали. Здоровье моё хорошее, чего и тебе желаю. Погода стоит тёплая, вот сегодня шёл дождик и грязь кругом. Опять как в 1947 году буду ждать у моря погоду, где буду не знаю. Нет хуже, чем быть в таком положении. Скоро вышлю тебе книги, ну и посылку. Вот так и живу. Будь здорова. Целую, твой Лёва.
10 января 1949 года
Здравствуй, моя дорогая! Сегодня получил твоё письмо от 3 января. Первое твоё письмо в этом году. Как встретил новый год я тебе уже написал и ты думаю, что получила его. Жизнь идёт всё по-старому. Вот отправил тебе несколько книг, видимо читать тебе на январь их хватит. А теперь надо будет готовить вторую партию книг к отсылке, она громадная и тяжёлая. Надо будет тебе отправить посылку, ящик уже купил, хочу боты в ней послать. Вчера отдал шить шинель, а вот с кителем и брюками не повезло, плохо сшили, вернее испортили. Посмотрел два новых фильма, "Мичурин", цветной, замечательная картина, хорошо играет артист, исполняющий роль Мичурина, и второй заграничный "Расплата". Погода стоит тёплая, снега нет совсем, а ведь уже январь, залив всё ещё льдом не покрыт. Всем нашим передавай привет и всего хорошего от меня. Твою телеграмму получил. Джеррику привет и пусть ещё будет злее, вот только наверное он дурак большой, плохо это. Будь здорова, моя родная. Целую, твой Лёва.
12 января 1949 года
Здравствуй, моя дорогая! Сегодня дежурю. Вот сейчас вечер, один в кубрике, тишина. На улице метёт снег, но его так мало, что земля голая, а он только в ямках. Жизнь идёт по-старому. Здоровье хорошее, что и тебе желаю. Завтра начну своим орлам делать уколы, некоторые уже сегодня приуныли. Значит завтра работёнки хватит. Возможно пошлю тебе книгу "Шторм Берлина", вот вес у неё только большой. К следующему выходному видимо будет готово шинель. Ну а вас как жизнь? Вот ты вообще об этом не писала, книги которые тебе выслал, наверное уже получила, как они себя чувствуют? Что нового у вас есть, как Джеррик поживает? Как у тебя здоровье? Всем нашим привет. Целую, твой Лёва.