Найти тему

Экология отношений. Осознанное родительство.

Когда мы психологически, а не только физиологически становимся родителями? Это может происходить и происходит далеко не всегда одномоментно именно с рождением ребёнка. На этот процесс нам нужно время.

Я спросила у своей близкой родственницы, которая кормила двухмесячное дитя, чувствует ли она себя родителем? Интересный можно было услышать ответ: “Еще нет, возможно позже”. У всех приходит осознание родительской роли в разное время и не всегда в позитивном ключе.

Кто-то начинает отталкиваться от внутренней темы и ощущения собственных родителей, как каких-то «не таких» родителей и возникает внутренний протест, сродни “подростковому бунту” (пока еще психологически незрелой части нашей личности): «А вот Я не буду так делать! Я буду хорошим родителем!»

Это и переживание сожаления, что мне достались “такие” родители и злость на них. Это и клятвы в преданности своим (возможно, пока ещё не рождённым) детям. В этом обычно достаточно боли, иногда просто еле ощутимого, но уже дискомфорта и борьбы с собою самими, затягивающейся на годы. Это признаки эмоциональной глубокой токсичной зависимости от нашего детского опыта.

Но то от чего мы бежали (“не быть как они”), становится вдруг нашим ежедневным опытом и мы с “горечью” осознаем их паттерны, привычки и способы поведения уже со своим ребенком и сожалеем, стрессуем. Генетика дает о себе знать, от нее не уйти. Этот опыт невозможно просто отпустить, “закрыть глаза”, “пройти мимо”, лишь можно дать себе время осознанно трансформировать и гармонично интегрировать.

Так начинается путь в осознанное родительство. Кто-то начнет его заранее, подготавливая психику задолго до родов и первого малыша , а кто-то намного позже уже в “агонии” родительских трудностей. Мы приглашаем вас найти золотую середину, трансформировать стресс интеграции и процесса трансформации себя в родительской роли. Возможно, у вас уже есть в арсенале что-то из опыта и практики осознанной позиции родителя. Приглашаем поделиться с другими.

Вообще слияние - начальный нормальный временный психологический процесс “Я хочу быть как они” (как ваши мама и папа), также как и сопротивление, разделение “Я не хочу быть как они”. Оба закономерные проходящие процессы, имеющие место в нашей психике и личности на этапе ее роста. Проблемы начинаются там, где идет застревание в какой-либо из полярностей. Посмотрите не свойственно ли вам застpевать в чем-то. Для этого мы используем практики внимательности и внимательные вопросы.

Применим принцип экологии отношений к себе и другим. Это осознанное, внимательное вопрошание и саморефлексия. Приглашаем вас задать себе такие вопросы:

Был ли у меня личный опыт и готов ли я сам/а уважать ребенка как отдельную личность с “0” лет?

Готов ли я сам/а помнить, что ребенок — не ваша собственность и не ваша часть?

Готов ли я уважать мнение ребенка и готов ли я его буду его выслушать, даже если не согласен, зол, разбалансирован эмоционально?

Есть ли готовность и ресурс, чтобы аргументировать и объяснять, а не приказывать?

Понимаю ли я как передают ребенку больше ответственности за его жизнь по мере взросления?

Позволяю себе время от времени быть слабыми, уставшими и не ресурсными или просто “обычным человеком” без вызывания жалости или других неадекватных/токсичных стратегий в коммуникации с ребенком?

Знаю ли я адекватное соотношение пpавил, ограничений и свободы для здоровой базы экологичных, доверительных, близких и безопасных отношений с ребенком?

Возможно, у вас есть ценные рефлексивные вопросы, которые вы задаете уже себе? Поделитесь с нами? Создадим вместе пространство ресурсного вопрошания?

Наш новый проект с интенсивами, группами "МореПрактики" для здоровых людей, заинтересованных в качестве своей эмоциональной жизни и отношений

Присоединяйтесь:
dbtcourse.tilda.ws/morepractiki

За 10 лет мы накопили более 1000 психологических практик осознанности и майндфулнесс медитаций, сотни отзывов о результатах на пути к внутренней и внешней эмоциональной проявленности и гармонии. Мы пишем и создаем пространства практики для здоровых людей, заинтересованных в качестве своей эмоциональной жизни и отношений.

-2