Праздник Благовещения − весенний, чисто христианский, и совпадает в разные годы с различными датами Великого Поста или Пасхальных дней, олицетворяет рождение нового времени в истории человечества, воплощение Христа Спасителя в избранной для этого в иудейском народе Деве Марии, впоследствии обрученной Иосифу ради сохранения тайны прихода в мир Спасителя человечества от последствий грехопадения. Бог создал мир, в котором человек удостоился великой славы унаследовать образ и подобие Творца, но лишился всего, покусившись на нарушение заповеданного правила пребывания в обетованной юдоли, будучи обольщенным падшим ангелом, богопротивником, плетущим сети отступления всему живому, действующим и преследующим свою цель до тех пор, пока духом уст Божиих не будет он повергнут в вечную погибель.
Святое Писание открывает всему человечеству истину совершения задуманного и исполняемого Богом плана спасения, одним из действий которого было ознакомление и испрашивание на то соизволения Самой Виновницы Божественного о Ней предопределения, будущей Матери Христа. Короткая беседа Архангела Гавриила, вестника славы Божией, с неискушенной Отроковицей привела к согласию о начале грандиозного замысла Божия. Мы и ранее наблюдали общение Архангела Гавриила с Захарией и его женой Елисаветой, известившего о рождении Иоанна, ставшего Предтечей прихода к служению достигшего возраста 30-ти лет Христа, также с Иоакимом и его супругой Анной, остававшихся долгие годы без детей, но снискавших милость в глазах Божиих за свою праведность и верность в исполнении Моисеева закона. Архангел также приветствовал их приветствием: «Радуйтесь, ибо пред Богом вы нашли одобрение», − и сообщал им о Божественном о них промыслительном решении, уведомляя и заручаясь их согласием. Не так проходила жизнь этих семейных пар в среде своего народа, подвергающего их постоянным упрекам, унижениям, оскорблениям, − настолько, что измотанный нападками Иоаким надолго удалился в пустыню, предаваясь воздержанию и молитве, Захария же посчитал для своей семьи продление рода неисполнимым и ушел в себя, молясь только о благе своего народа, иудеев, чья жизнь доходила до опустошения и могла быть восполнена Божественными дарованиями.
Разительна разница общения с небесными ангелами и с согражданами, которые таким благообразно проживающим парам, казалось, могли бы только сочувствовать, но в среде человеческих отношений была утеряна основная духовная составляющая − взаимоуважение и способность дарить радость, черпая ее из окружающего мира. Вспомним явление ангелов пастухам близ Вифлеема с благой вестью о рождении Спасителя мира, которые не погнушались бедностью четы молодой Марии и Ее обручника, Иосифа, и местоположением рождения Богомладенца в пещере, но вдохновили пастухов удостовериться в истинности услышанной ими вести. Подобным же образом ангелы позаботились о волхвах, прибывших поклониться Царю, явившемуся искупить народы от пагубы обольстителя, предусмотрительно порекомендовав им избежать встречи с Иродом, намеревавшимся убить Младенца. Такую форму общения стали забывать наши современники, прививая молодежи непоправимую дерзость, неблагодарность, строптивость и неуважение даже к родителям, не говоря уже о церковных приходах и смиренно посещающих богослужение простолюдинах, приписывая таковым ущербность за присущую им их общечеловеческую благодарность Создателю. Такое состояние в семьях возникло не вдруг, не неожиданно, а причиной все явственнее становится новая либеральная концепция: урвать от жизни побольше, игнорируя нравственность, порядочность и взаимопомощь, − подобные правила и пытаются ныне навязать семьям в доме, учащимся в школе, студентам в вузах и всему неискушенному народу повсеместно в стране, которую тысячелетиями стараются прибрать к рукам западные акулы бизнеса, для чего сначала необходимо разобщить народ и стравить людей друг с другом.
Принимая во внимание отличие общения сообщества людей между собой и приобретаемой в церковной жизни практики общения с силами небесными, наглядно можно отметить их поразительную разницу. А поскольку атеистическое воспитание сформировало существенный изъян в восприятии действительности, формируя в человеке строителя светлого коммунистического будущего, поддерживая развитие и удовлетворение простых, житейских, меркантильных навыков, полагая, что «хлеба и зрелищ» достаточно для устойчивого развития среды, подобная безответственность затрудняет обществу возможность сплотиться на базе морально-нравственных заветов, дарованных Богом. Три общественных сословия формируют свое отношение к распространяемым нововведениям и веяниям: это силовые структуры − воины, народ и администрация, и Божественный план спасения человечества всегда претерпевал с их стороны относительное сопротивление или стихийное неприятие той или иной прослойкой населения новых веяний, для чего объединяющихся периодически в различные, непредсказуемые альянсы, иногда соблюдающие нейтралитет и допустимый паритет.
Начало прошлого столетия явилось для русского народа серьезнейшим испытанием, докатившимся и до наших дней. Устоявшее почти тысячелетие Самодержавие и на его основе возникшая и развивающаяся империя были сметены новым укладом отношений и приоритетов, возникших в Европе, течением материалистов с атеистическими предубеждениями. Вторую, Октябрьскую революцию возглавил Владимир Ильич, который якобы объединил большевиков, ставших коммунистами, прошедших своим столетним путем и приведших к нашему всеобщему счастью к полному развалу идеологии, не выдержавшей проверки временем. Но поныне голоса сторонников компартии все еще звучат в надежде возвратить былые кресла депутатов в собрании управленцев. Бытует мнение о том, что Владимир Ильич изначально возглавил рабоче-крестьянское движение, но, скорее всего, оно ошибочно и высосано из пальца. Он воспитывался в семье, принявшей христианство, получившей статус дворянства и поместье, но не унимавшейся в своем энтузиазме борьбы против Самодержавия, за что старший брат Владимира, Александр, был наказан, примкнув к «Народной воле», а младший брат стал более осторожным и циничным, меняя окраску, словно рептилия, и лишь ненависть к Самодержавию и к святой Церкви в нем оставалась неизменной, возрастая с каждым годом и вылившаяся в декреты о скором уничтожении православных священников, так чтобы простой, верующий народ не успел встать на защиту пастырей, об истреблении образованной интеллигенции и разрушении церквей, − поддержанные рабочим невежественным классом и соратниками. А распространение материалистических идей Дарвина, Фрейда, Карла Маркса и западного протестантизма было для него первоочередной задачей.
Лишив народ основы вероисповедования, можно было переписать историю и установить новый режим, конечно, не сразу, но постепенно приучить к безбожию. Новый класс, так называемый рабоче-крестьянский, а на самом деле духовно равнодушных альтруистов и проходимцев, возвел кумира в своего вечно живого бога и поныне не может найти альтернативу своему почитанию. Интересно взирать на сторонников ленинской политики, трактующих где надо и не надо его мудрые цитаты, к священному учению церковному относящихся как к атавизму, уделом оставшегося священства стал либо лагерь, или отношение к носителям духовного сана как к пережитку, представителям «искусственного интеллекта», которые до времени, в храме имеют право творить свои добродетели под надзором, а свободу владеть и распоряжаться изобилием природного разнообразия вне границ церковных возлагают на более грамотно выстраивающих политику управления в социальной сфере.
Гром грянул на Украине после распада страны, и ситуация здесь поменялась кардинально. Новоявленные политики, с исчезающим в них рассудком, безотчетно залезли и в самую Церковь, а далека ли от Украины деятельность депутатов России, сдерживаемых до времени Удерживающим. В 90-х товарищ Зюганов посетил буддийский монастырь, распространяясь об удививших его почитаемых буддийских традициях (хотя само по себе событие и достойно одобрения), настолько его поразил так сохранившийся великий Далай-лама, возможно, в сравнении с одному ему известной исторической личностью, создавая впечатление, будто бы Россия осталась столь оскудевшая на святыни. К сожалению, как закономерность ранее допущенная явная ложь, пренебрежение и опрометчивость отступления от веры не остались безнаказанными и принесли горе в каждую семью. Затем разразилась Великая Отечественная с единственным намерением добить и нивелировать советский народ, переросшая в противостояние с Западом, холодная война и развал единства в управлении с идеологией, умаляющейся, словно снег в весеннюю распутицу. Но Бог хранит святую веру на Руси, хранит святую Церковь и память о преданных Христовым заповедям миллионах православных подвижников, которых отечественная история неумолимо старается вытеснить из сознания народа, и теперь на окраинах страны, ныне на Украине, пытаясь заменить новой идеологией безопасной толерантности, при которой так легко превратить людей в убойный скот, как мантру декламируя лозунг: «Здравствуй, Запад, мы так соскучились по тебе». А коллективный Запад, лишенный сил и обоснования, упрямо подтаскивает к Украине обозы с оружием: стреляйте, братья, друг в друга, помогите нам в самоуничтожении вас же самих, чтобы мы со своим «золотым миллиардом» остались бы единственными на этой земле полноправными владельцами акций ее принадлежности нашим потомкам, только без вас, так много проблем от вас. Таковы идеи политиканов, с их огромной свитой приспешников, таких же мечтателей о «дивном новом мире», набивающих свои карманы народным добром в офшорах, не ведающих о Божией правде. К сожалению, трудно определить всю глубину отступления подобных искателей «блага» от образа и подобия Божия, дарованного им.
Потому праздник Благовещения Пресвятой Богородицы позволяет остановиться, одуматься и взглянуть на происходящее новым для многих искателей истины трезвым взглядом, напоминая о любви и всепрощении Божием, о Его бережном отношении к Своему созданию, заблаговременно извещавшему о Своих созидательных намерениях, знание и рассуждение о которых встречают в основной массе, увы, табу, впитанное с кровью десятилетиями, непонимание и даже отторжение, этим пропитана насквозь вся современная инфраструктура, неприятие происходит в школах и других учебных заведениях, в быту и на общественных мероприятиях, в СМИ- оповещении, хотя в настоящее время наметился настоящий, животворный, целительный разворот системы к целостной, невыдуманной истории страны и народа. Но, к сожалению, появляются голоса плохо разобравшихся в исторических реалиях – подобно Лии Ахеджаковой, Надежде Савченко и другим, благосклонным к братьям-украинцам, и таковым, как Чулпан Хаматова, Лайма Вайкуле, хочется порекомендовать пройтись мимо траншей до двухсот метров у границ Донбасса и Луганска, с положенными в них теми, кто сохранил благоразумие и любовь к отечественной истории, но не угодил разгулу новоиспеченных правителей этой только лишь самой своей преданностью отечественному преданию и своим традициям, за что и полегли они здесь в траншеях все рядками − подростки, парни, старики, девочки и женщины, − а кто пожалеет их, ведь и мы можем оказаться рядом с ними. Веру народа всегда обязательно и необходимо приумножать, чтобы исключить теперь уже руками женщин исполняемые теракты, как случилось с Дарьей Дугиной, с журналистом Владленом, избегая ситуаций, ранее готовящихся террористами-шахидами, теперь уже в простой, не привлекающей внимания одежде простолюдинов. По статистике, в стране имеется около 15 процентов западников, такое же в процентном отношении число государственников, и остальные 70 процентов − конформисты, и трудно предопределить, на какую чашу весов поставят они в той или иной ситуации, потому ознакомление, ясное понимание того, чем отличается Божественное бережное отношение к Своему творению от человеческих переменчивых шатаний, решительно могут повлиять в таковых на единственно правильное принятие решений и в целом на исправление всей своей жизни на благо ознакомления с уже более двух тысяч лет дарованными рекомендациями достижения вечной жизни, в которую искренне поверившие и исполняющие заповеданные морально-нравственные устои имели бы возможность узреть и наследовать полноту благ уже на земном своем поприще, и нет таких заблудившихся и навредивших себе неблаговидностью отношения к ближним жителей на Земле, которым был бы затворен путь ко спасению.
Иеромонах Александр (Фаут)