Найти тему
FAZAN MAGAZINE

Что значит освещать красную дорожку Met Gala по мнению фотографа

Оглавление

Медитации, «удачные стороны» и другие секреты о главном событии индустрии моды.

Стивен Лавкин начал фотографировать красные дорожки более 20 лет назад. За это время, по оценкам настоящего ветерана съемки, количество камер и прессы на главном звездном подиуме любого светского мероприятия увеличилось в три раза. Пока эмоции от Met Gala 2023 еще свежи, вспомним главные секреты благотворительного бала, о которых маэстро рассказал Vogue еще в 2017 году.

-2

Met Gala масштабнее, чем «Оскар»

«Люди всегда удивляются, когда я говорю это, но Met Gala – это Суперкубок среди мероприятий с красной ковровой дорожкой – он больше, чем «Оскар». Во-первых, вы наслаждаетесь потрясающими нарядами. Кроме того, вы получаете актеров, дизайнеров, музыкантов, светских львиц, моделей, так что здесь присутствует вся гамма развлечений. «Оскар» – это, конечно, грандиозное событие, но оно сосредоточено в основном на тех людях, которые номинированы на премию. Met Gala – это нечто большее, самое масштабное и самое лучшее. К тому же это одно из немногих мероприятий, где по обе стороны красной дорожки находится полный зал прессы. Это очень необычно», – рассказывает фотограф.

Есть ли разница между съемками показов и красной дорожкой Met Gala

«В обоих случаях вы теснитесь в толпе фотографов. Показ длится не так долго, как весь Met Gala. Обычно тебя тренируют на модели, идущей по подиуму, ты просто кладешь руку на затвор и снимаешь. Что касается Met Gala, то здесь гораздо больше физических усилий. Ты постоянно двигаешься и меняешь камеры. В случае с подиумом у тебя одна камера и одна настройка, и все это в одном конкретном месте. На Met Gala – две или три камеры, и ты кричишь во всю мощь своих легких, пытаясь поймать нужные ракурсы».

О том, что значит «кричать во всю мощь своих легких»

«Это просто попытка привлечь внимание. В этот момент вы стараетесь быть настолько вежливыми, насколько можете. Я не большой поклонник криков. Как мы привыкли говорить, это необходимое зло. Не думаю, что кто-то еще так делает, но несколько лет назад – это было перед премьерой «Гарри Поттера» – у моего сына, который тогда был совсем маленьким, было кольцо с множеством мигающих огоньков, он подарил его мне, и я поместил его прямо под вспышку», – рассказывает фотограф.
«И все эти лампочки мигали одновременно. Когда знаменитость видит что-то подобное – это нечто непривычное в море фотографов. На премьере Дэниэл Рэдклифф заметил мое изобретение и спросил: «Что это такое? Это чертовски прекрасно. Мне нравится». Он подошел к Эмме Уотсон, и они поговорили со мной об этой маленькой штучке со вспышкой, так что, возможно, в следующий раз я использую ее на Met Gala».
-3

Какое оборудование берет с собой фотограф Met Gala

«Я бы сказал, что это 15-20 кг снаряжения, около трех камер, порядка четырех объективов и как минимум две вспышки – одну для подстраховки, так что иногда и три. Двенадцать батареек АА, а также блок питания, запасной – для подсветки. Ноутбук, карты памяти, светофильтры, всевозможные мелочи, которые идут в комплекте, например, шнуры для крепления. Все это безусловно увеличивает нагрузку. Я перешел с рюкзака на сумку, скажем так».

Какую одежду выбирают фотографы

«Общее правило – лучше всего черный. Частенько в последнюю минуту нас просят сфотографировать внутри вечеринки или на фуршете, поэтому не стоит идти в шортах, кроссовках и футболке. На Met Gala – это всегда смокинг, все представители прессы надевают черный костюм. Я должен подчеркнуть – очень, очень удобная обувь. У меня есть пара чрезвычайно комфортных ботинок от Clarks. Они кажутся обманчивыми, потому что выглядят очень нарядно, однако у них потрясающие гелевые стельки. Это крайне важно для многочасового пребывания на ногах».

Знаменитости, которые настаивают на своей «удачной стороне»

«Мэрайя Кэри очень строго следит за тем, чтобы ее фотографировали с определенной стороны. Не знаю, делает ли она это до сих пор, но однажды Селена Гомес перегородила половину фотозоны, потому что хотела, чтобы ее снимали с левой стороны. Большинство знаменитостей, как правило, фотогеничны, они хорошо выглядят, и камера их любит».
-4

Кэти Перри – лучшая в позировании

«Помимо того, что она смотрит на каждого фотографа индивидуально, она всегда готова сделать отличные снимки. Иногда новички не осознают этого и начинают немного нервничать – это хаос, 100 фотографов кричат на тебя, вспышки срабатывают, так что это может вызывать тревогу. Но Кэти Перри хороша. Она действительно хороша».

О чем никто не задумывается на Met Gala – с точки зрения фотографа

«Люди видят удивительные снимки, которые получаются на мероприятии, но только фотографы знают и ощущают, насколько физически тесным может быть пространство для съемки. Если вы сделаете резкое движение рукой или слишком сильно наклонитесь в одну сторону, вы можете заслонить фотографа, стоящего рядом с вами. Настолько узкое пространство. И у вас есть всего несколько секунд, чтобы получить то, что вам нужно».

О планировании мероприятия

«Подготовка к этому ежегодному событию очень интенсивна. Мне нравится сравнивать Met Gala с Суперкубком. Мы начинаем планировать все за несколько недель до начала мероприятия, прорабатывая каждую деталь, какие фотографы примут участие и где каждый из нас будет располагаться. В дни, предшествующие мероприятию, мы проводим пробные съемки, чтобы убедиться, что то, что мы запланировали, действительно сработает. Вы хотите выявить и устранить все неопределенности в процессе, чтобы ваша работа прошла как можно более гладко».
«В день мероприятия я прихожу около 16:00 и уделяю время как работе с оборудованием, так и психологической подготовке. Я делаю несколько упражнений по визуализации. Кроме того, я начал медитировать. Красная дорожка может быть хаотичной в течение нескольких часов, но люди не понимают, что после этого предстоит долгая ночь монтажа».
-5

Итак, знаменитость прибывает на красную дорожку, что происходит дальше

«Чем «больше» знаменитость, тем интенсивнее процесс, поэтому всегда нужно следить за тем, где они находятся, и немедленно приступать к съемке. Вы стараетесь снять их под разными углами, насколько это возможно. Вы прорабатываете детали, прическу, макияж, аксессуары, а затем получаете стандартную для индустрии модную фотографию в полный рост. Теперь, когда у вас есть снимок головы, фотография в 3/4 и в полный рост – и если у вас есть время, а на Met Gala это проблематично, – вы можете найти креативные ракурсы и запечатлеть неожиданные моменты. Я люблю получать такие снимки».

Как попросить компаньона знаменитости выйти из кадра

«Протокол таков: пара всегда позирует вместе. Тогда вы просто пытаетесь вежливо спросить: «Вы не возражаете, если мы сделаем фэшн-снимок?». В девяти случаях из десяти они все понимают».

Получают ли фотографы предварительные рекомендации

«Очень часто вы получаете сообщения от редактора, например: «Эй, Бейонсе одета в Comme des Garçons. Не забудьте снять красивое платье в полный рост».

Как удается так быстро загружать изображения в Интернет

«В наши дни скорость и технологии – это главное. У камеры есть порт для привязки, как кабель HDMI, и все провода разводятся перед мероприятием. Я не знаю, сколько фотографов работают с привязкой, обычно это делают пара лучших агентств. Такие кабели идут в монтажную, где наши редакторы работают на своих компьютерах и получают снимки в режиме реального времени. Поскольку мы снимаем 500 кадров каждые 10 минут, они получают их все. Затем изображения проходят проверку и обработку. Лучшие кадры отбираются, обрезаются, к ним добавляются необходимые метаданные, после чего – они в сети. Это очень быстрый процесс».
-6

Изменилась ли обстановка на красной дорожке

«Технологии – это самое ощутимое. Я бы также отметил количество фотографов, которые сейчас работают на дорожках. Оно увеличилось почти в три или четыре раза по сравнению с тем, что было 15 или 17 лет назад. Появились блогеры, люди, снимающие на айфоны, и так далее, и тому подобное. Это определенно стало еще многолюднее, но от этого еще интереснее».

Неписаное правило красной дорожки

«Существует неписаное правило о зрительном контакте с гостями бала. Очень, очень нехорошо отбирать зрительный контакт у своих коллег. Обычно это происходит по нисходящей линии. Вы зовете [знаменитостей], заставляете их посмотреть в объектив, делаете снимок, а потом они переходят на следующего человека. Они дают достаточно времени, чтобы сделать снимок головы, снимок в три четверти и в полный рост. Всегда есть фотографы, которые хитрят, и те, кто кричит и нарушает очередность, поэтому люди злятся. Но все это очень весело».

Каждый хочет сделать безумный снимок

«Только один или два фотографа сделали тот самый снимок Эми Шумер, пикирующей перед Ким и Канье. Эти чудаковатые кадры фантастичны – и они работают. Снимая такие откровенные моменты, необычные вещи, вы уходите с улыбкой и воодушевлением».
«Мой любимый снимок был сделан Met Gala 2016 года, когда я фотографировал Кристен Стюарт. Она поднималась по ступенькам, смеялась и широко улыбалась. Она очень серьезная на ковровой дорожке и не любит, когда ее фотографируют. Так что это был отличный момент для съемки, поскольку он был настоящим, и она была искренне счастлива».
-7

В итоге вы становитесь друзьями знаменитостей

«Они запоминают вас лучше, чем вы думаете. Однажды я споткнулся о чье-то оборудование, а Риз Уизерспун подбежала и помогла мне подняться».

Бейонсе никому и никогда не надоест

«Я фотографирую Бейонсе с тех пор, как она была частью Destiny's Child. Она неизменно несет оживление и гламур – ее интересно фотографировать. Не зря она находится там, где находится».

От первой до последней звезды

«Первыми обычно приходят модели и светские львицы, люди, которые, вероятно, менее известны. Но если они приходят на Met Gala, значит, они заслуживают внимания. Хорошо начать вечер таким образом, чтобы убедиться, что у вас есть все необходимое до того, как начнут прибывать более крупные имена. К тому времени вы уже будете нарасхват».
«Бейонсе и Рианна – звезды Met Gala, и они приходят позже, так что ковровая дорожка остается в их распоряжении. Это может быть особенно полезно, поскольку их платья, как правило, настолько пышные, что им нужно больше места, чтобы разложить шлейфы. В результате подобных моментов получаются гламурные снимки, которые и ассоциируются у всех с Met Gala».