Весна вообще не радует модными событиями. Мало того, что со смертью Зайцева и Юдашкина ушла целая эпоха для русской моды. Так ещё и Москино выперли Джереми Скотта, который был там креативным директором почти 10 лет.
Мне взгрустнулось ещё прошлой осенью, когда Гуччи сказали "давай, до свиданья" Алессандро Микеле. Именно он, между прочим, сдул с бренда золотой нафталин и сделал иконой задорного гик-шика. Ну а теперь Москино говорит «до свидания» Джереми Скотту, одному из самых интересных – не побоюсь этого слова – художников от мира моды. Кстати, художником его считаю не только я. Говорят, что если бы Энди Уорхолл делал кутюр, его звали бы Джереми Скотт.
В конце марта стало известно, что Скотт и Москино разрывают контракт. И кто у нас останется? Джонатан Андерсон с голубями и жабами? Том Браун с безграничным бэд-трипом? Вся надежда на Роузберри и Скиапарелли. Осталось только его прогнать. Пичаль, пичаль.
Сам Джереми Скотт, тем временем, полон энтузиазма. В последнем интервью дизайнер рассказал, что продолжает активно работать. Так, в начале этого года он был занят совместным проектом с корейцами Hyundai. Джереми Скотт использовал части электромобилей в одежде: фары, провода, ремни безопасности. Коллекцию приурочили к выпуску электромобиля Hyundai Kona.
Кроме того, у модельера есть собственный бренд Jeremy Scott, который был на паузе с 2019 года.
Джереми Скотт родился в Канзасе в 1975 году, папа был инженером, мама учителем, а сын с детства решил, что хочет заниматься модой. Джереми много рисовал, а ещё с 14 лет занимался французским и японским. Вероятно, это было непросто, учитывая, что рос он на ферме в Миссури. Скотт говорит, что его с детства вдохновляли работы Мюглера, Марджелы и Готье.
После окончания Школы Дизайна в Нью-Йорке и стажировки в дочерней компании Moschino, Скотт отправился покорять Париж. Дела шли не то чтобы очень хорошо, приходилось ночевать в метро и перебиваться случайными подработками. Большие компании не были благосклонны к начинающему модельеру. А что остаётся делать, когда все от тебя отвернулись? Правильно, создать собственный лунапарк бренд.
Первая коллекция бренда Jeremy Scott увидела свет в Париже, в 1997 году. Дизайнер посвятил её… ДТП.
В свете этого сотрудничество с Hyundai начинает играть новыми красками, не правда ли? Но автомобильная тема, как видим, уже давно вдохновляла дизайнера.
Настоящий успех пришёл к нему после третьей коллекции, созданной полностью в белом цвете. Цвет объяснялся тем, что основным материалом послужили больничные халаты.
Мало того, что критика была в восторге, ещё и Бьорк, находившаяся на пике славы, выбрала платье Скотта для мирового турне.
Следующая коллекция стала одой восьмидесятым с их гипертрофированными плечами и золотом. На дворе 1998 год и 80-е пользуются такой же дурной репутацией, как в наши дни – «нулевые». Говорят, именно Скотт вернул восьмидесятые в моду, хотя сам он назвал коллекцию «самым тяжелым моментом в карьере».
Следующая коллекция, Duty Free Glamour, посвященная стюардессам и бортпроводникам, была не такой сияющей, но вновь имела оглушительный успех.
После показа Карл Лагерфельд сказал, что Скотт был единственным человеком, работающим в моде, который мог бы возглавить модный дом Chanel после его ухода.
Вы представляете эту Шанель? Я бы взглянула.
Несмотря на то, что Скотт очевидно полюбился критике, крупные игроки fashion- индустрии (не без основания) считали, что фантазии ему не занимать, а вот коммерческого потенциала маловато. Всё изменилось после коллаборации Adidas и Jeremy Scott. В 2008 году вышла их самая успешная совместная коллекция с крылатыми и плюшевыми кроссовками. К рекламе привлекли звёзд: Мадонну, Лил Уэйн, Ники Минаж.
Сотрудничество с Moschino началось в 2013 году. Это не единственный бренд, делавший предложение Джереми Скотту, но сам он сделал выбор в его пользу.
Франко Москино, основатель дома, рассматривал моду как форму протеста и вдохновлял Джереми в юности.
Так начался их десятилетний роман, с эпатажем, обращением к поп-арту, иронией над культурой потребления. Возможно, она и послужила поводом к разрыву отношений. Ирония-иронией, а деньгу стричь тоже надо. Продать платье из надувных кругов – задача со звёздочкой.
Несмотря ни на что, возрождение дома Москино связывают с именем Джереми Скотта. Благодаря ему взлетели продажи и бренд стал таким, каким мы знаем его сейчас.
Что теперь будет с Москино - вопрос открытый. Имя нового директора они ещё не назвали, но я заранее настроена скептически. Ну а Джереми Скотта, надеюсь, ждёт успех и процветание. Он действительно талант и один из последних художников, а не маркетологов, в индустрии моды.