Найти тему
50+ Жизнь прекрасна!

Что хочет твоя ЦА?

Оглавление

Целевая Аудитория или ЦА - это потребитель твоего контента. Те, кому ты можешь быть интересен. Это те, для кого ты - блогер - все делаешь!

Ты выбираешь ЦА или ЦА выбирает тебя?

Что правильнее - писать для выбранной публики или выбирать публику, который интересно твое творчество?

А кому как больше нравится! Главное, чтобы вы были на одной волне!

Когда ты «видишь» своего типичного читателя, тебе легче вести диалог: вот он, твой читатель! Мой первый блог Советы Умного Кота ориентирован на даму 40+, обожающую котиков с 1-2 высшими образованиями, выросшими детьми.

Здесь я вижу и мужчин и женщин 35+, как ни странно. Вроде бабкин канал, бабка-фрилансер этакая, но, я стараюсь быть полезной и не только ровесникам. Потому что душой молода.

ЦА имеет те же вопросы и «боли», как говорят маркетологи, что и ты. И именно тогда вы будете интересны друг другу. Как узнать портрет твоего читателя? Начни с анализа конкурентов. В нашем случае - каналов, пишущих на похожую тематику - маркетинг, блогерство, позитив, лайфхаки.

Когда я веду семинары и спрашиваю у своих учеников - а кто ваша ЦА? Они отвечают - ВСЕ! Продадим всем, от мала до велика! Но так не бывает! Не нужны костыли школьникам-спортсменам, а розовые стринги пенсионеркам!

Поэтому нужно понять, что выбор ЦА - основа маркетинга. Фундамент, на котором будет строиться ваш блог, сайт, реклама. А у кого что болит? Разберемся!

-2

Под что подбирается ЦА?

  1. Под существующий продукт;
  2. Продукт подбирается под “выгодную” ЦА

К какому сегменту рынка Вы относитесь?

  1. Сегмент B2B;
  2. Сегмент B2C.

Какую из задач нужно решить?

  1. ГДЕ продавать;
  2. КОГДА продавать;
  3. ЧТО продавать

Не пугайтесь! Это только звучит заумно, а в реалии все просто.

Если на этой стадии хочется сбежать, думая, что я вас заведу в недра теоретического маркетинга, не пугайтесь. Теория уже закончилась!

В соцсетях, блогах мы «продаем» себя или продукцию. Поэтому для начала определимся с тем, с чего я начала: или выбираем ЦА под то, что можем предложить или предлагаем то, что определенной ЦА востребовано.

Этот блог появился именно так: мой основной блог рассчитан на иную ЦА, ну не нужны мои знания маркетинга любителям кошек! А самозанятым и фрилансерам не нужны мои котики. Вот они - разные ЦА.

Многие авторы, пытаясь объединить все грани своей жизни в одном блоге теряют подписчиков - рыболов, дальнобойщик и любитель кане-корсо в одном блоге вряд ли уживется, хотя бы 1-2 ипостаси будут терять своих подписчиков. Не говоря уже о алгоритме поисковиков, впадающем в кому от такого разнообразия.

Сегменты рынка

B2B сегмент (business to business - бизнес для бизнеса). Если Ваши конечные потребители - сегмент B2B, считайте, что Вам немного повезло. Переводим: продавать продавцам.

B2C сегмент (business to customer - потребительский бизнес). Продать потребителю. Что касается B2C, то здесь все очень нестабильно, поэтому кроме определения, нужно будет постоянно следить за изменениями.

Спрос и поведение покупателей (читателей) могут меняться в зависимости, например, от:

  • Политической и экономической ситуации
  • Появления новых товаров/услуг
  • Веяний моды и трендов
  • Сезонных колебаний спроса

Отсюда мораль: нельзя выбирать чрезвычайно широкую ЦА и важно постоянно подстраиваться под изменения ситуации, потому что ЦА может меняться.

Переходи к практике

Для начала возьмем лист бумаги и упрощенно разделим наших читателей на «примитивные образы».

-3

Среди выделенных образов выбираем наиболее симпатичный и приятный для общения лично вам. На него и будем ориентироваться.

Ну и теперь наша задача сводится к простому - оказаться в нужный момент времени в нужном месте! Когда выходит в сеть «девочка-девочка»? А когда «богач»? Что он/ она ждет?

Ну вот мы и добрались до «болей и страхов» нашего клиента (читателя). Что интересует? Чего боится? Какие эмоции хочет испытать наш клиент? Какой критерий может повлиять на выбор?

И не в первый раз я посоветую вам данный сервис: Wordstat.yandex.ru

Что спрашивает в сети ваш потенциальный читатель(покупатель)?

Дайте ответ и вы станете нужным, полезным, а в итоге - другом!

Благодарю за прочтение,

поставьте лайк,

порадуйте бабку!