Целевая Аудитория или ЦА - это потребитель твоего контента. Те, кому ты можешь быть интересен. Это те, для кого ты - блогер - все делаешь!
Ты выбираешь ЦА или ЦА выбирает тебя?
Что правильнее - писать для выбранной публики или выбирать публику, который интересно твое творчество?
А кому как больше нравится! Главное, чтобы вы были на одной волне!
Когда ты «видишь» своего типичного читателя, тебе легче вести диалог: вот он, твой читатель! Мой первый блог Советы Умного Кота ориентирован на даму 40+, обожающую котиков с 1-2 высшими образованиями, выросшими детьми.
Здесь я вижу и мужчин и женщин 35+, как ни странно. Вроде бабкин канал, бабка-фрилансер этакая, но, я стараюсь быть полезной и не только ровесникам. Потому что душой молода.
ЦА имеет те же вопросы и «боли», как говорят маркетологи, что и ты. И именно тогда вы будете интересны друг другу. Как узнать портрет твоего читателя? Начни с анализа конкурентов. В нашем случае - каналов, пишущих на похожую тематику - маркетинг, блогерство, позитив, лайфхаки.
Когда я веду семинары и спрашиваю у своих учеников - а кто ваша ЦА? Они отвечают - ВСЕ! Продадим всем, от мала до велика! Но так не бывает! Не нужны костыли школьникам-спортсменам, а розовые стринги пенсионеркам!
Поэтому нужно понять, что выбор ЦА - основа маркетинга. Фундамент, на котором будет строиться ваш блог, сайт, реклама. А у кого что болит? Разберемся!
Под что подбирается ЦА?
- Под существующий продукт;
- Продукт подбирается под “выгодную” ЦА
К какому сегменту рынка Вы относитесь?
- Сегмент B2B;
- Сегмент B2C.
Какую из задач нужно решить?
- ГДЕ продавать;
- КОГДА продавать;
- ЧТО продавать
Не пугайтесь! Это только звучит заумно, а в реалии все просто.
Если на этой стадии хочется сбежать, думая, что я вас заведу в недра теоретического маркетинга, не пугайтесь. Теория уже закончилась!
В соцсетях, блогах мы «продаем» себя или продукцию. Поэтому для начала определимся с тем, с чего я начала: или выбираем ЦА под то, что можем предложить или предлагаем то, что определенной ЦА востребовано.
Этот блог появился именно так: мой основной блог рассчитан на иную ЦА, ну не нужны мои знания маркетинга любителям кошек! А самозанятым и фрилансерам не нужны мои котики. Вот они - разные ЦА.
Многие авторы, пытаясь объединить все грани своей жизни в одном блоге теряют подписчиков - рыболов, дальнобойщик и любитель кане-корсо в одном блоге вряд ли уживется, хотя бы 1-2 ипостаси будут терять своих подписчиков. Не говоря уже о алгоритме поисковиков, впадающем в кому от такого разнообразия.
Сегменты рынка
B2B сегмент (business to business - бизнес для бизнеса). Если Ваши конечные потребители - сегмент B2B, считайте, что Вам немного повезло. Переводим: продавать продавцам.
B2C сегмент (business to customer - потребительский бизнес). Продать потребителю. Что касается B2C, то здесь все очень нестабильно, поэтому кроме определения, нужно будет постоянно следить за изменениями.
Спрос и поведение покупателей (читателей) могут меняться в зависимости, например, от:
- Политической и экономической ситуации
- Появления новых товаров/услуг
- Веяний моды и трендов
- Сезонных колебаний спроса
Отсюда мораль: нельзя выбирать чрезвычайно широкую ЦА и важно постоянно подстраиваться под изменения ситуации, потому что ЦА может меняться.
Переходи к практике
Для начала возьмем лист бумаги и упрощенно разделим наших читателей на «примитивные образы».
Среди выделенных образов выбираем наиболее симпатичный и приятный для общения лично вам. На него и будем ориентироваться.
Ну и теперь наша задача сводится к простому - оказаться в нужный момент времени в нужном месте! Когда выходит в сеть «девочка-девочка»? А когда «богач»? Что он/ она ждет?
Ну вот мы и добрались до «болей и страхов» нашего клиента (читателя). Что интересует? Чего боится? Какие эмоции хочет испытать наш клиент? Какой критерий может повлиять на выбор?
И не в первый раз я посоветую вам данный сервис: Wordstat.yandex.ru
Что спрашивает в сети ваш потенциальный читатель(покупатель)?
Дайте ответ и вы станете нужным, полезным, а в итоге - другом!
Благодарю за прочтение,
поставьте лайк,
порадуйте бабку!