Эксперт «Зелёной Альтернативы» и юрист с многолетним опытом изучил проект поправок к ФЗ от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Читайте ниже подробно о том, почему легализующая эвтаназию собак инициатива идёт вразрез с законодательством РФ и не может быть принята.
Нарушение Конституции РФ
❌ Как следует из пояснительной записки к законопроекту, его целью является предоставление субъектам РФ возможности умерщвлять животных любым способом, который покажется им удобным. Это прямое нарушение Конституции РФ, закрепляющей обязанность Правительства РФ формировать в обществе ответственное отношение к животным (п. «е.5» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ).
❌ Согласно п. «О» ст. 71 Конституции РФ гражданское законодательство находится в ведении РФ. Предложенный же законопроект в нарушение указанного положения Конституции РФ предлагает передать регулирование вопросов, относящихся к гражданскому законодательству (распоряжение имуществом, коим являются животные согласно ст. 137 ГК РФ), субъектам РФ.
Нарушение Гражданского кодекса РФ
❌ Ст. 231 ГК РФ устанавливает порядок приобретения права собственности на безнадзорных животных, предусматривающий, в том числе 6-месячный период на поиск хозяев такого животного. Законопроект же предлагает наделить субъекты РФ правом распоряжаться животными (имуществом) в нарушение установленного ГК РФ порядка.
Нарушение Уголовного кодекса РФ
❌ Ст. 245 УК РФ закрепляет ответственность за жестокое обращение с животным. Законопроект же позволяет субъектам РФ в нарушение положений УК РФ использовать любые способы умерщвления животных, в том числе с причинением им боли и страданий, т. е. легализует совершение уголовно наказуемых деяний.
Нарушение единства конституционного пространства в РФ, иерархии правовых норм, норм юридической техники
❌ Как было отмечено выше, предложенный законопроект позволяет высшему должностному лицу субъекта РФ принять закон, противоречащий Конституции РФ и федеральным законам, что является очередным нарушением Конституции РФ, предусматривающей приоритет Конституции РФ над федеральным законодательством, а также приоритет федерального законодательства над законодательством субъектов РФ.
❌ Предложенный законопроект вводит чуждую Российскому законодательству правовую конструкцию принятия закона субъекта по решению высшего должностного лица субъекта РФ.
❌ Предложенный законопроект дополняет ст. 27 ФЗ от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующую лишь порядок вступления ФЗ в силу, что противоречит логике и нормам юридической техники.
Прочие существенные нарушения
❌ Предложенный законопроект не только по сути легализует те нарушения действующего законодательства, которые уже были допущены главами субъектов РФ, но и откровенно направлен на нарушение принципов гуманности и борьбы с коррупцией. Как иначе можно объяснить передачу субъекту права не вести съемку и фиксацию проводимых мероприятий?
❌ Предложенный законопроект неимоверно обострит социальное напряжение между теми, кто воспользуется фактической декриминализацией жестокого обращения с животными и будет «убивать налево и направо» не потому что такие животные представляют угрозу, а потому что закон субъекта может дать возможность УБИВАТЬ, и теми, кто будет против совершаемых жестокостей. Если позволить убивать границы между дозволенным и запрещенным сотрутся так быстро и непоправимо, что волна жестокости перейдет от животных к людям.
❌ Ну и, наконец, нельзя не вспомнить о принципах гуманности и морали, которые должны быть основной правового регулирования нашего государства. То, что предлагается, является проявлением полного отказа от данных принципов, а, следовательно, отказа от вектора развития, заданного Президентом РФ.
Легализация эвтаназии собак нарушает Конституцию и другие правовые документы России
3 мая 20233 мая 2023
391
3 мин
162