Найти тему

Что общего между пропагандой инфоцыган и пропагандой Геббельса?

Позадумалась я на волне последних событий над вопросом о наличии общих черт в пропаганде от инфоцыган, с помощью которой те оболванивают массы и в пропаганде от Минпропа в фашисткой Германии, которое возглавлял Йозеф Геббельс. Вторую еще называют геббельсовской пропагандой.

Под любой пропагандой понимается совокупность методов донесения информации и ее распространение. По методам воздействия, ожидаемым последствиям, содержанию пропаганда может быть негативной и позитивной. Инфоцыганская и геббельсовская пропаганда относятся к негативной. И первая и вторая построены на лжи. Например, геббельсовская пропаганда лгала о потерях в армии Третьего рейха, а инфоцыгане врут о многих случаях неуспеха и не достижения целей декларируемых как результат своих продуктов, людьми, которые их проходили. Пожалуй, единственное отличие только в том, что Министерство пропаганды Третьего рейха, которое осуществляло геббельсовскую пропаганду получало данные о настоящей статистике потерь на фронте, а инфоцыгане могут и не знать о реальных результатах достижения от своих продуктов. Что, собственно, их нисколько не обеляет. Не выгодно инфоцыганам узнавать о такой статистике.

Геббельсовская пропаганда использовала примитивную форму подачи информации, сама информация также по структуре была достаточно простой, на взгляд автора, рассчитанной, прежде всего, людей с низким уровнем образования. Аналогичную технологию на взгляд автора используют и инфоцыгане для привлечения и обмана клиентов.

Источник https://clck.ru/34KTun
Источник https://clck.ru/34KTun

Как пропагандоны геббельсовской, так и инфоцыганской пропаганды апеллируют к эмоциям. Если говорить максимально простым и околонаучным языком, то они давят на эмоциональное состояние человека, как правило, либо на чересчур негативные эмоции (страх, ненависть), либо на чересчур позитивные эмоции (сильное воодушевление, сильная радость и т.п.). Первые, например, делали упор на восхваление мощи немецкой армии даже после Сталинградской битвы. И очернению образа противника. Или же приукрашиванию немецкой нации и одновременному очернению славянских наций. Так адепты геббельсовской пропаганды верили в это.

Инфоцыгане прибегают к расхваливанию своего продукта, себя, иногда, сопровождая очернением и хейтом тех, кто указывает на недостатки продукта, инфоцыгана и прочее.

Если описывать этот процесс более научным языком, то пропагандоны геббельсовской и инфоцыганской пропаганды вводят людей в заблуждение с помощью манипуляций и логической ошибки "аппеляция к эмоциям" или "аргумент к эмоциям".

Пропаганда от "Министерства Геббельса" была тотальной и осуществлялась через средства массовой информации, преимущественно через радио, так как в те времена только через радио можно было с помощью интонации и голоса довести массы до воодушевления и даже до возбуждения, излагая только информацию, которая с точки зрения Минпропа была правильной.

-2

Причем все имеющиеся тогда в Третьем рейхе СМИ были подчинены Министерству пропаганды и выполняли поставленные последним задачи. СМИ, которые излагали иную точку зрения были запрещены, а судьба их сотрудников порой вовсе не завидна.

Инфоцыгане тоже утверждают, что информация из их продуктов единственно верная, вот только у инфоцыган пока нет сил и полномочий запретить источники, излагающие иную и противоположную информацию.

Геббельсовская пропаганда была ориентирована не на личность отдельного человека, а на единение масс, так как массы более внушаемы, чем каждый член массы по отдельности. Единение масс постоянно подчеркивалось и выделялось как святая самоцель немецкого общества. Причем массы надо было постоянно поддерживать разными средствами на эмоциональном подъёме. Для этого привлекались помимо политических передач и выступлений, кино, театр, литература и пр.

Инфоцыгане же не имеют такого широкого и тотального доступа к кино, театру, литературе и пр. Для членов своих курсов и марафонов они создают интернет-сообщества, где собирают группы людей. Т.е. тоже создают массовость, только не такую многочисленную. Однако даже объединенные такие сообщества создают благодатную почву для инфоцыганской пропаганды, ибо так меньше ресурсов надо на пропаганду, люди в группе более внушаемы и членство в группах, особенно если полутайных, причастных к чему-то особенному внушает чувство исключительности.

И да... еще создатели инфоцыганских продуктов тоже используют человеческий голос, ибо с помощью него легче манипулировать людьми.