В начале 90ых на рынках, магазинах в основном продавались китайские магнитолы с упором на маркетинг - это яркие наклейки, заявленные мощности под 1000W, моно выдавалось за стерео и прочие чудеса маркетинга. Где то в это время, у моих знакомых, появился Sony CFS717S. Мои впечатления были очень сильными при прослушивании этого аппарата.
На просторах авито появилась эта магнитола с символической ценой. Состояние магнитолы без преуменьшения было плохое. Но что возможно исправлено, отремонтировано, отмыто. Аппарат на данный момент работает и ждет донора для дальнейшей реставрации.
На фото представлена магнитола Sony CFS717S, которая оснащена очень хорошим набором функции.
- AM, SW, FM тюнер.
- Два кармана для кассет А и В. Карман А с автореверсом, карман В без автореверса.
- Пятиполосный эквалайзер и три фиксированные настройки DISCO, LIVE, PARTY.
- Линейные вход AUX.
- Выходная мощность 12+12 W.
На фото обратная сторона магнитолы и видно ручку для переноски магнитолы. Очень хороший шаг от SONY когда они убрали откидывающуюся ручку. Белый след с отверстием это след от пытки или попытки запитать магнитолу от авто аккумулятора. Телескопическая антенна сохранилась, достаточно редко родная антенна сохраняется целой.
Блок питания построен по обычной схеме. Так как магнитола выпускалась для разных стран, на плате есть переключатель напряжения электрической сети. Нужно внимательно следить что бы он был в положении 220V.
Тут блок питания после ревизии, заменен электролитический конденсатор. Старый конденсатор растерял почти всю емкость и магнитола сильно фонила. Пожалуй это был единственный дефект по электрической части.
Пожалуй самое интересное на фото, видно микросхему УНЧ LA4620 и пару стабилизаторов на транзисторах для питания всей электронной начинки магнитолы. Большой радиатор эффективно отводит тепло от микросхемы.
Заявленная паспортная мощность магнитолы 2х12W, а диапазон воспроизводимых частот 80-12500Гц. Звучание этой микросхемы не напрягает слух, достаточно уверенное и глубокое без посторонних шумов, и, как я думаю и это мое мнение, с более широким диапазоном частот чем заявлено. Без сомнений это качественный УНЧ.
А как же минус, и да, когда ремонтируешь что то из таких вещей как SONY, первое, что ждешь от этого бренда - это эстетика. Приятно, когда есть еще и эстетика. Тут ее нет. И, это указывает на то, что до настоящего японца этой магнитоле далеко.
Это вырезка из паспорта на магнитолу. Я так и не нашел индекса производителя, интересно, но на корпусе магнитолы нет такого шифра, но скорее всего магнитола собрана в Сингапуре.
Начинка магнитолы достойная, но качество сборки не на высоте. Тут работал принцип не на качество, а на количество.
Магнитола имеет пятиполосный эквалайзер на микросхеме CXA1352AS. Конденсаторы, как хирурги, склонились над ней в операционной за радиатором. Регулировочные резисторы эквалайзера выполнены в виде сборки, что снижает ремонтопригодность. Отдельные резисторы все же удобнее т.к при выходе из строя одного резистора не придется менять всю сборку.
Производитель реализовал три фиксированные настройки: DISCO, PARTY, LIFE. Когда переключаются режимы происходит коммутация соответствующих диодов и резисторов, которые фиксированно меняют состояние входов микросхемы CXA1352AS, тем самым достигается определенное звучание. Я использую режим MANUAL, т.к он дает больше возможностей для улучшения звука.
Тюнер Магнитолы Sony CFS717S собран на микросхеме CXA1538S. В функционале есть четыре диапазона, FM, SW1, SW2 и MW. FM диапазон стандартный, и на сложенную антенну проблем с приемом станций не возникает. Диапазоны SW1 и SW2 коротковолновые и в условиях города, вечером, можно наблюдать прохождения станций из КИТАЯ, ИНДИИ. Что же будет если выехать за город, особенно интересно проверить MW диапазон. У нас нет передачи на средних волнах, но я встречал информацию, что все же можно принять станции на средних волнах.
P.S Ручка настройки тюнера утеряна, а шестерня, она под платой на переменном конденсаторе от времени треснула, видно время не щадит пластик.
А это можно сказать сердце этой магнитолы. Микросхема предварительного усилителя BA3426AS. На этой микросхеме реализован предварительный усилитель воспроизведения сигнала от головок кассетоприемника, генератор записи. Через микросхему проходят сигналы от тюнера и AUX.
И тут очередной минус. Производитель почему то сигнал с линейного входа т.е AUX пропустил через микросхему предварительного усилителя. При использовании режима AUX, особенно при хорошей громкости, слышен шум предварительного усилителя. При модернизации с помощью BT модуля и подключении его к AUX, будет слышен шум предварительного усилителя. На средней громкости не заметно, но при прибавлении громкости шум уже слышно. Поэтому требуются определенные манипуляции по подключению BT после предварительного усилителя.
Кассетная часть магнитолы содержит два лентопротяжных механизма (ЛПМ). Один без автореверса, другой с автореверсом. На фото ЛПМ с автореверсом. Я пока ограничился заменой пассиков, т,к не хватает, утеряны, корпусные кнопки переключения автореверса. Механизм стандартный и часто используемый.
Характерная вращающаяся головка кассетоприемника, два тонвала, два прижимных ролика, автостоп, автореверс, перемотка вперед и назад.
Не смотря на еще оставшиеся изъяны Магнитола Sony CFS717S заняла достойную полку внизу, а выше ее родственник по линейке CFS - Sony CFS430L.
Итак плюсы - это хороший звук, приятный для прослушивания. На написание этой статьи я потратил около трех часов, и это под сопровождение магнитолы Sony CFS717S и звук не утомляет. Классная работа эквалайзера. Громкая когда надо, может дать!
Минусы - это, конечно же качество сборки и магнитола уже возрастная требует знаний в области ремонта аппаратуры. Можно еще отметить тонкий пластик акустических колонок и крайне не надежные сетки на них.
Сетки у колонок не съемные, а вплавленные. Так что какие то замятия и повреждения устранить будет тяжело.
На этом моя статья заканчивается. Буду рад комментариям и замечаниям.
Всего хорошего!