Найти в Дзене
Наталья Юмагулова

Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Часть 1

Российские образовательные стандарты меняются довольно часто, следовательно меняются и требования к будущим первоклассникам. Хочу обратить внимание на основные моменты, которые предъявляются к поступающим в школу. Вся информация разделена на категории для удобства чтения. Общий кругозор ребенка Будущий первоклассник должен знать и уметь назвать: Математика и счет Продолжение в следующем посте:)

Российские образовательные стандарты меняются довольно часто, следовательно меняются и требования к будущим первоклассникам.

Хочу обратить внимание на основные моменты, которые предъявляются к поступающим в школу. Вся информация разделена на категории для удобства чтения.

Общий кругозор ребенка

Будущий первоклассник должен знать и уметь назвать:

  • свое имя, фамилию, отчество;
  • свой возраст(желательно и дату рождения);
  • фамилию, имя (по возможности,отчество) родителей, их род занятий и место работы;
  • имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
  • свой адрес; страну, в которой живет, и ее столицу;
  • времена года, месяц (называть последовательно), дни недели;
  • части тела человека и животных; предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними); профессии, виды спорта;
  • известные русские народные сказки;
  • правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах;

Математика и счет

  • знать цифры от 0 до 9;
  • уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);
  • уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
  • понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);
  • уметь сравнить количество предметов в двух группах;
  • решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
  • уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
  • ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.

Продолжение в следующем посте:)