Взаимоотношения цены и востребованности товара довольно странные. С одной стороны, низкая цена отпугивает от покупки качественного товара, с другой — высокая цена провоцирует покупателя покупать некачественный товар. Этот вопрос несоответствия рыночной информации исследовал нобелевский лауреат Джордж Акерлоф.
Теория Джорджа Акерлофа "Анализ рынков с несимметричной информацией" была разработана в 1970-х годах и является одной из основных теорий в области экономики информации. Она объясняет, как несовпадение информации между продавцами и покупателями может приводить к неэффективности рынка.
Согласно теории на рынках с несимметричной информацией продавцы и покупатели имеют разные данные о качестве товаров или услуг. Это приводит к тому, что продавцы, имеющие информацию о низком качестве товара, могут продавать его по цене, соответствующей высокому качеству. Это может привести к выбору покупателями низкокачественных товаров и неэффективному использованию ресурсов.
Сама экономика из-за несоответствие рыночной информации, получает ущерб, поскольку потребитель банально не понимает, к кому обращаться за качественным товаром, использует контрафакт, разочаровывается в нём и отказывается от покупок вовсе. Производители качественных товаров же остаются без клиентов, потому что они менее известны, чем их конкуренты. На рынке появляется потребительский хаос, который не даёт экономике развиться полноценно.
Кстати, для борьбы с этим явлением и создан “Честный знак” (https://t.me/lifepay_kassa/973).