Найти в Дзене
Media Land

Отчеты стриминговых площадок: сроки, порядок и подводные камни

Молодые музыканты, только начинающие серьезную карьеру в индустрии, абсолютно всегда задаются вопросом: когда будет оплата за мою музыку? Безусловно, каждая работа и творческие старания должны быть оплачены. Но музыкантам важно заведомо знать о сроках и порядке предоставления отчетов за период сотрудничества с дистрибьютером. Это поможет решить дополнительные вопросы к дистрибьютору еще до подписания лицензионного договора и отгрузки трека на площадки. В данной статье поговорим о стриминговых отчетах музыкальных площадок: что это такое, когда они предоставляются музыканту и за какой период учитывается оплата - расскажем прямо сейчас. Первый отчет – почему так мало?  В музыкальной индустрии расчет периодов в большинстве случаев идет по кварталам - то есть один раз в три месяца. Как правило, отчет за первый квартал совместной работы с лейблом или дистрибьютором (то есть первые три месяца работы) не отражает реального потенциала выпущенного трека. Сборы за первый квартал могут сильно отли
Оглавление

Молодые музыканты, только начинающие серьезную карьеру в индустрии, абсолютно всегда задаются вопросом: когда будет оплата за мою музыку? Безусловно, каждая работа и творческие старания должны быть оплачены. Но музыкантам важно заведомо знать о сроках и порядке предоставления отчетов за период сотрудничества с дистрибьютером.

Это поможет решить дополнительные вопросы к дистрибьютору еще до подписания лицензионного договора и отгрузки трека на площадки.

В данной статье поговорим о стриминговых отчетах музыкальных площадок: что это такое, когда они предоставляются музыканту и за какой период учитывается оплата - расскажем прямо сейчас.

Первый отчет – почему так мало? 

В музыкальной индустрии расчет периодов в большинстве случаев идет по кварталам - то есть один раз в три месяца.

-2

Как правило, отчет за первый квартал совместной работы с лейблом или дистрибьютором (то есть первые три месяца работы) не отражает реального потенциала выпущенного трека. Сборы за первый квартал могут сильно отличаться от того, что трек может собрать в дальнейшем. Даже если каталог не пополняется - он показывает рост доходов в течение всего первого года работы. В исключительных случаях отчисления даже за первый трек спустя годы растут в геометрической прогрессии, особенно если трек получил вторую жизнь за счет каверов, трендов в социальных сетях и интересных коллабораций.

В отчет от работы с дистрибьютором попадают все оплаты, которые получает лейбл по вашему контенту в течение квартала. Лейбл перечисляет роялти музыканту за указанный период именно по оплате, а не по факту получения отчета. Так указано в лицензионном договоре с лейблом, и именно так дистрибьютеры избегают ошибок и корректировок отчетов задним числом.

Когда ждать выплат?

-3

Ряд крупных контрагентов производят выплаты ежеквартально - примерно через месяц после окончания предыдущего квартала. 

Соответственно, использования за новый (текущий, то есть следующий за первым кварталом отчет) квартал в отчет лейбла по ним не попадут. Даже те сервисы, которые платят ежемесячно, делают это спустя примерно 45 дней после окончания соответствующего месяца. То есть оплата за февраль поступает к лейблу в середине апреля, и, хоть это всего лишь второй месяц первого квартала он будет выплачен артисту уже по итогам второго квартала. 

Рассмотрим пример – ваш трек вышел 15 января. 

  1. Если площадка отчитывается ежемесячно – то платежи по треку поступят на счет лейбла 15 марта. Соответственно, по итогам первого квартала лейбл получит на свой расчетный счет и включит в отчет музыканта оплату только за вторую половину января.
  2. Если площадка отчитывается ежеквартально (а это самые крупные локальные контрагенты) - платежи по треку поступят на счет лейбла 1 апреля. Соответственно, по итогам первого квартала лейбл получит на свой расчетный счет и включит в отчет музыканта в отчет музыканта только оплаты 4-го квартала прошлого года по площадкам с ежеквартальной отчетностью.
-4

ВАЖНО: не переживайте - вы получите все свои деньги за работу вашего контента.

Это не значит, что мы пользуемся вашими деньгами. Если статистика хорошая и вам принципиально получить какой-то бюджет на продвижение или творчество ранее – мы всегда готовы обсудить авансовую оплату в счет роялти следующего периода. Такой платеж не облагается дополнительными процентами и не подлежит возврату.