Найти тему
Скар Крипипастов

"Хватит глотку драть!" Обзор на "Крик 6"- что не так с новой частью легендарной хоррор-франшизы?

Оглавление

Крик 6 / Scream VI (2023)

Режиссеры: Мэттью Беттинелли, Тайлер Джиллетт

В ролях: Мелисса Баррера, Дженна Ортега, Мэйсон Гудинг, Кортни Кокс

Рейтинг: Кинопоиск - 6.4 /Imdb -6.8

-2

С возвращением в призрачнолицый подвал фанатского ужаса Скара, мои кричащие от кошмарной банальности друзья!

Что такое чувство меры? Как правило, прежде всего - умение вовремя остановиться. Как гласит древняя индейская мудрость - «если лошадь сдохла — слезь с нее». К сожалению, далеко не все до конца осознают эту прописную истину, особенно в среде голливудских кинодеятелей. Вот и талантливый тандем молодых режиссеров Беттинелли-Джиллет, ответственных за оригинальный иронический хоррор "Я иду искать", и довольно удачный риквел (одновременно сиквел и перезапуск) легендарного хоррор - франчайза Уэса Крейвена "Крик" 2022 года, похоже, немного увлеклись в погоне за студийными бюджетами и кинопрокатными сверхприбылями, и забыли о главном. Снять самодостаточный и цельный фильм, дополняющий и развивающий мир Призрачного лица. При том, что в первый раз это им почти удалось. Продолжая извергать афоризмы, можно с уверенностью сказать, что постановщикам, похоже, не было суждено "дважды войти в одну воду". Даже с учетом того, что вода эта насыщенного красного цвета, и отдает запахом бутафорской крови. А ведь потенциал-то имелся, и притом огромный. Но, в конечном итоге, замах, может, и был аж на Большое Яблоко, а получился какой-то надкусанный Apple - очень дорого, и столь же бестолково.

Как команда Скуби-Ду похорошела при Собянине
Как команда Скуби-Ду похорошела при Собянине

Спустя некоторое время после кровавых событий в Вудсборо, сестры Сэм и Тара Карпентер переезжают в Нью-Йорк, где пытаются с чистого листа наладить нормальную жизнь. Получается у них, честно говоря, не очень. Сэм рефлексирует по поводу наследия своего печально известного отца-серийного убийцы Билли Лумиса, скрывает свою личность и ходит к психологу. Тара же, в силу молодости, топит воспоминания и проблемы в студенческом быте и угаре кампусных вечеринок, и страшно бесится от гиперопеки старшей сестры. Тем не менее бывшим жертвам безумных фанатов Гостфейса удалось собрать вокруг себя несколько новых друзей, и не растерять старых - вместе с сестрами в Большое Яблоко переехали Чед и Минди из предыдущей части. И все бы ничего, но в мегаполисе объявляется целая партия новоиспеченных маньяков в бледных масках. Сначала два чокнутых студента университета «Blackmore» под личной Призрачного Лица зверски закалывают ножом своего преподавателя Лору Крэйн (Самара Уивинг) рядом с баром, намереваясь впоследствии «закончить фильм» и добраться до самих сестер Карпентер. Но вскоре и самих незадачливых убийц находят растерзанными, а в городе появляется новый Гоустфейс. Охота начинается. Расследовать дело берется суровый местный детектив Уэйн Бэйли, отец соседки сестер по съёмной квартире. На помощь ему приходит агент ФБР, и еще одна бывшая жертва белой маски, Кирби Рид (Хайден Панеттьери) из "Крика 4", и легендарная журналистка Гейл Уэзерс (бессменная Кортни Кокс), написавшая-таки книгу о событиях в Вудсборо. Убийства продолжаются, кровь снова льется рекой, и под подозрением каждый. Удастся ли многострадальным сестрицам Сэм и Таре на этот раз остаться в живых и разоблачить убийцу? (спойлер - к сожалению да)

Маска, я тебе знаю!
Маска, я тебе знаю!

Мягкий перезапуск-сиквел 2022-го года сменил тонкую жанровую самоиронию оригинальных частей Крэйвена на едкую сатиру и постмодернистские заигрывания со зрителем и эффектом четвертой стены, объясняя устами персонажей законы жанра и пробуя на своей шкуре типовые сюжетные "тропы". В символично безномерной части сплелись воедино прошлое и будущее серии, ветераны франшизы и юные перспективные новички, старые приметы слэшера и подтрунивание над современными технологиями и молодежными "инстаграммными" трендами. Его никак нельзя было назвать идеальным, но за счет свежих приемов и энергичной режиссуры пары молодых постановщиков Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетта новый Крик оказался довольно сбалансированным и симпатичным мета-слэшером, единодушно принятым как рядовыми зрителями, так и критиками, и собравшим в прокате весьма приличную сумму. Разумеется, воротилы из Рaramount решили ковать пока горячо, и тут же подписали режиссеров и основных звезд риквела на продолжение, вышедшее на большие экраны уже через год. Может, сказалась спешка и желание побольше "выдоить" из внезапно возродившейся франшизы, смена сценариста, кризис идей, или все это разом, но шестой "Крик" уступает своему предшественнику почти во всем, кроме бюджета.

Ох уж эти косплееры, даже в метро от них спасу нет
Ох уж эти косплееры, даже в метро от них спасу нет

Главный аспект, на который делали акцент авторы фильма - повышение ставок и перемещение "поля бойни" из маленького сонного пригорода условного Вудсборо в кипящий жизнью Нью-Йорк. Иии... это практически не заметно, никак не работает, и особо не сказывается на происходящих событиях. Единственной яркой сценой, где обыгрывается нью-йоркское окружение - эффектный эпизод в метро (к слову, один из лучших и самых "нестыдных" во всем фильме). В остальном камерные догонялки маньяка в маске и его жертв просто переместились из маленьких одноэтажных домиков и их темных задних дворов в еще более маленькие тесные квартирки и темные узкие переулки многоэтажек. Даром что это первая часть "Крика", которую снимали в Канаде. Да, да, местный Нью-Йорк - это улицы Монреаля. Вот вам и масштабы.

Как не отдадите паспорта? Нам что, и в седьмой части придется сниматься?
Как не отдадите паспорта? Нам что, и в седьмой части придется сниматься?

Еще печальнее дело обстоит с мотивацией персонажей и сценарием в целом. В таком окружении, особенно учитывая университетскую среду и отличную открывающую сцену с убийством молодой женщины- профессора, можно было бы интересно сместить акценты с провинциальной жизни Вудсборо на "гнильцу" интеллектуальной элиты крупного мегаполиса. Но нет, шарманка играет по старому. Мотив очередного убийцы в маске Гоустфейса, как и то, кем он оказывается на самом деле - ленивейший и банальнейший сюжетный ход, который легко угадывается в первой трети фильма. Из-за чего интрига падает почти до нуля, и излишне затянутый двухчасовой хронометраж не оправдывает себя от слова совсем. Наблюдать за общажной жизнью американских подростков, что нам скармливают добрую половину фильма, совсем не столь увлекательно, как хотелось бы авторам, а количество понапиханных туда клише и стереотипов, как и откровенно идиотских моментов, исчисляется сотнями. При этом от прежних мета-иронических комментариев с разбором "кто мы в этом фильме по законам жанра" и прочими подмигиваниями за пределы экрана, осталось от силы полторы сцены, а адекватной замены авторы не предлагают. Испарилась и химия между старыми персонажами, которая вносила особую перчинку в предшествующую картину. Заметно не хватает сильного героя навроде Дьюи, бывшего украшением риквела, и его эмоциональных терзаний по Гейл и общему прошлому. Да и главная "последняя девушка" франшизы Сидни Прескотт тоже выбыла из уравнения - Нив Кэмпбелл отказалась сниматься из-за оскорбительно маленького гонорара. А новое поколение героев мало того, что выглядит "беззубо" на фоне маститых предшественников, так еще и огорожено нерушимой сюжетной броней - в отличие от пятого "Крика" основные действующие лица тут упорно не умирают, что бы с ними не происходило, что значительно снижает градус зрительского сопереживания.

Ватсааап
Ватсааап

Из хорошего остается неизменно высокий общий технический уровень исполнения, увеличившееся количество кровавых сцен с участием Призрачного Лица, и изобилие фан-сервиса для поклонников предыдущих фильмов серии (причем всех - от самой первой до пятой включительно). Снято все дорого и качественно, с лоском - как говориться, бюджет освоен на 100 процентов. Жестокости действительно стало больше, а методы ее применения - разнообразней. Тут и разгром супермаркета из дробовика, и упомянутая выше сцена в метро, и общая динамика слэшерной составляющей на уровне. Но это никогда не было самоцелью "Крика". Уэс Крейвен когда-то совершил переворот, заложив в набивший оскомину жанр из девяностых свежее содержание, и переоткрыв его заново. В новом же "Крике" от Беттинелли и Джиллетта нет даже того хорошего, что было в их собственном мягком перезапуске 2022-го. Это, если хотите, копия копии копии, кино- гомеопатия в чистом виде. На самом деле, "Крик 6" - довольно приятное и ладно скроенное кино для просмотра на один раз. Но пересматривать его, в отличие от предыдущей части, у вас едва ли возникнет желание. А это говорит о многом.

Ведь если не о чем "кричать", возможно, лучше помолчать?

ВЕРДИКТ:

Общая оценка по моей крип-шкале - 7 скаров из 10

.................................................................................................................................................................Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь ссылкой с друзьями!

Ваша поддержка крайне важна для развития канала!