- Ты так выразительно молчишь… Только ты так умеешь. Пожалуйста, мам! Отругай меня, накричи, хочешь – в угол поставь, я буду стоять там сколько нужно! Только не молчи! Назови меня последними словами, ударь... – тебе полегчает, а я приму! Мам! – Кирилл стоял посреди кухни, а рядом на табурете сидела сухонькая женщина. Её непрокрашенные у корней волосы, легкими волнами спускались на плечи. Женщина сгорбилась и опустила лицо так, что казалось, что она спит. Кирилл опустился перед женщиной на колени:
- Мам! Ну я не смогу, понимаешь? Мы не потянем…
Женщина подняла черные, как смоль глаза на сына и лишь одна слезинка скатилась по щеке, Кирилл смахнул её и ему показалась, что эта слезинка обожгла ему руку:
- Можно подойти попрощаться? – голос матери глухим эхом отозвался в сердце сына.
- Не нужно, мам, не береди себе душу. – Но мать, словно не желая прикасаться к сыну, аккуратно обошла его и отворила дверь спальни. Она первый раз в жизни без стука вошла в комнату сына. На кровати, спиной к двери, сидела девушка. Её идеально ровная осанка всегда восхищала маму Кирилла . Девушка слегка повернула голову в сторону отворившейся двери:
- Нелли Петровна, я ждала Вас. – Девушка встала и подошла к женщине. Она аккуратно взяла её за руку и пригласила вместе с ней присесть на кровать. – Кирилл рассказал Вам… Я вижу, что рассказал…
- Да – это короткое слово далось женщине с трудом. – Я принимаю любое ваше решение, но… Жалеть не будете?
- Будем… Конечно будем. Я уже жалею, но я не готова, поймите, я не готова! – слова девушки звучали, как отчаяние.
- Да, конечно, Маруся, конечно. Я попрощаться хотела, если ты не возражаешь – Нелли Петровна уже протянула руку, но Маруся, внезапно, отскочила.
- Не нужно, Вы делаете мне еще больнее! К чему этот цирк? – Внезапно девушка разрыдалась. Нэлли Петровна подошла и поцеловала её в макушку.
- Прости, Маруся, я пока не понимаю, как тебе сложно, но я обязательно постараюсь тебя понять. Потом, когда приму все происходящее. Давай я помогу тебе собраться – женщина суетливо зашаркала по спальне, Маруся кивнула:
- Там все есть, главное зарядник не забыть, да чашку с ложкой. Давайте халат ещё. – Нелли Петровна с Марусей укладывали вещи девушки в спортивную сумку, с которой Кирилл ходил на тренировки.
Когда вещи были уложены, Кирилл подхватил сумку и они с Марусей покинули квартиру. Молча, лишь обняв на прощание Нелли Петровну, которая, едва захлопнув за ними дверь, сдавленно всхлипнула, прикрыв при этом, со всей силы, себе рот.
Она села в кресло, прикрыла глаза и спросила: « А что бы сделала я на их месте?»
***
Почти два месяца назад без ума влюбленные друг в друга Маруся и Кирилл узнали, что ждут ребенка. Шок, принятие и, наконец, радость и счастье. Когда весь спектр эмоций немного поутих, парочка решила посвятить в их маленькую тайну маму Кирилла, которая давно мечтала о внуках и, после признания «детей» уже мечтала поскорее испытать радость воспитания внучат. Еще месяц пролетел в приятной суете. Девушка вовремя встала на учет в ЖК, анализы- осмотры, все как у всех. Пришло время первого скрининга, Маруся пошла вместе с Кириллом.
Лежа на кушетке, девушка вначале внимательно всматривалась в экран монитора, на котором демонстрировалось изображение плода, а затем, вдруг, её взгляд переключился на доктора.
- Что-то не так? – Маруся начала волноваться, а следом за ней и Кирилл.
- Нет, не переживайте, простите мне нужно проконсультироваться с заведующей – Доктор распечатала какие-то результаты и мигом вылетела из кабинета УЗИ. Через пять минут она вернулась в сопровождении мужчины в белом халате и бейджиком , надпись на котором гласила, что он – главврач.
Докторша водила датчиком по животу Маруси, а доктор тыкал указкой в монитор. Кирилл первым потерял терпение:
- Что происходит? Объясните, мы имеем право знать!
Главврач и доктор переглянулись и, вполне деликатно сообщили паре, что у их малыша лишняя хромосома… У них будет солнечный ребёнок.
Маруся, изначально, приняв новость спокойно, ударилась в истерику. Она называла врачей врунами, а персонал клиники мошенниками. Затем выхватила свою карту и, как была, выскочила на улицу. Кирилл едва её догнал, а Нелли Петровна дома отпаивала девушку чаем с душистыми травами.
Было принято решение идти на консультацию в другую клинику, затем ещё в одну, но увы… ошибки не было. Везде скрининг выдавал результат, что у ребенка лишняя хромосома - синдром Дауна... Время неумолимо уходило, нужно было решить, что делать: Нелли Петровна была уверена, что молодые примут правильное решение, так и случилось. Только правильность этого решения не совпала с представлением о правильном решении Нелли Петровны.
Ребята решили, что они не смогут заниматься воспитанием особенного малыша и приняли решение прервать процесс… Горько, грустно, но так жизненно и не правильно? Не правильно, не по моральным принципам… Или наоборот? Нелли Петровна боялась представить себя на месте Маруси. А как бы она поступила: смогла бы свою жизнь положить к ногам ребенка, который всю жизнь был бы неполноценным (какое ужасное слово). Или поступила бы, как Маруся? Но не находила ответа…