В предыдущем Тесте было уже про черепаху. Ссылка приведена ниже. Сейчас предлагаем выполнить задание 8 (на листочках). В случае затруднения пройти по ссылке и "проработать" задание 6. Это будет подсказкой к выполнению нового.
Проверяем
- Первый способ: так как черепаха за 5 минут проходит 50 метров, то за 60 минут (1 час) она пройдёт расстояние в 12 раз больше (60 : 5 = 12), т.е. 600 метров (50 х 12 = 600). Это меньше, чем 1 км (1000 м). Правильный ответ: не сможет.
- Второй способ: так как черепаха за 5 минут проходит 50 метров, то её скорость движения 10 м/мин (50 : 5 = 10). Скорость - это расстояние, пройденное за единицу времени, в данном случае за 1 минуту.
Тогда за 60 минут, т.е. за 1 час, она пройдёт: 10 х 60 = 600 (м). Вывод тот же.
- Третий способ: узнаем, сколько раз по 50 метров содержится в километре. Для этого нужно вначале выразить длину в одних и тех же единицах, а затем большую величину разделить на меньшую.
1 км - 1000 м; 1000 : 50 = 20 (раз). По условию задачи 50 метров черепаха проходит за 5 минут. Чтобы пройти 1000 метров (1 км), ей нужно в 20 раз больше времени: 5 х 20 = 100 (мин), т.е. больше, чем 1 ч (60 мин). Значит, выбираем ответ НЕТ.
Уважаемые взрослые!
Вначале послушайте, как обосновывает выбор правильного ответа ваш ребёнок, затем можно рассмотреть с ним другие способы рассуждения.
Поделитесь в комментариях!
После выбора и обсуждения ответа можно предложить детям:
- Выразить 100 минут в часах и минутах. (1 ч 40 мин);
- Сколько времени ещё нужно черепахе, чтобы пройти 1 км? (40 мин).
- Измени условие задачи так, чтобы правильным был ответ номер 1. Дополнительные вопросы (если ребёнок испытывает затруднения):
- Черепахе нужно идти с большей или меньшей скоростью, чем она сейчас идёт? (с большей).
- Какая сейчас скорость? (10 м/мин).
- Назови скорость, которая больше. (Например, 15 м /мин)
- Как проверить, подойдёт ли такая скорость? (Надо узнать, какое расстояние с этой скоростью черепаха пройдёт за 1 ч)
- Как? (15 х 60 = 900 (м) - расстояние, которое пройдёт черепаха за 1 ч со скоростью 15 м/мин).
- Будет правильным первый ответ? (Нет)
- Почему? (Потому что 900 м < 1 км)
Далее можно увеличивать скорость и проверять аналогичным образом.
16 м/мин - не подходит; 17 м/мин - подходит, т.к. за 1 час она пройдёт больше, чем 1 км. (17 х 60 = 1020 км).
4. Дети могут предложить найти скорость, если расстояние - 1 км, время -1 ч. 1000 : 60 = 16 (ост. 40). Тоже хорошо. Можно спросить:
- Что обозначает каждое число в этой записи? Аналогичную запись комментировали в статье:
Эту работу можно продолжить
Например, сравнить две задачи:
- В какой задаче черепаха идёт с большей скоростью?
- Какая черепаха пройдёт за 5 минут больше расстояние и на сколько?
Напишите в комментариях, какие задания и вопросы вы ещё придумали...
Может показаться, что это слишком много. Каждый ребёнок работает в своём темпе. Можно разбить это задание на несколько частей.
Главное - каждое задание нужно использовать с наибольшей пользой для самого ребёнка. И это хорошо делать, когда он находится в сюжете задачи. Намного полезнее рассмотреть одну задачу с разных сторон, чем несколько задач с разными сюжетами.
Некоторые думают, что чем больше однотипных задач решит ребёнок, тем лучше. Практика опровергает этот вывод. Проверьте сами!
Поделитесь в комментариях.
Но есть необходимое условие - ученик работает систематически и целенаправленно!
Обязательно под рукой карандаш и листок бумаги!
Напишите, была ли полезна эта статья. Успехов!