Найти тему

ПРОВЕРЯЕМ Тест 29 Задание 8

Оглавление
Н.Б. Истомина, О.П. Горина. Математика. Тестовые задания, 4 класс
Н.Б. Истомина, О.П. Горина. Математика. Тестовые задания, 4 класс

В предыдущем Тесте было уже про черепаху. Ссылка приведена ниже. Сейчас предлагаем выполнить задание 8 (на листочках). В случае затруднения пройти по ссылке и "проработать" задание 6. Это будет подсказкой к выполнению нового.

Задание 6. Выбираем ответ...
А Вы действительно хотите обучать ребёнка решать задачи?5 апреля 2023

Проверяем

  • Первый способ: так как черепаха за 5 минут проходит 50 метров, то за 60 минут (1 час) она пройдёт расстояние в 12 раз больше (60 : 5 = 12), т.е. 600 метров (50 х 12 = 600). Это меньше, чем 1 км (1000 м). Правильный ответ: не сможет.
  • Второй способ: так как черепаха за 5 минут проходит 50 метров, то её скорость движения 10 м/мин (50 : 5 = 10). Скорость - это расстояние, пройденное за единицу времени, в данном случае за 1 минуту.

Тогда за 60 минут, т.е. за 1 час, она пройдёт: 10 х 60 = 600 (м). Вывод тот же.

  • Третий способ: узнаем, сколько раз по 50 метров содержится в километре. Для этого нужно вначале выразить длину в одних и тех же единицах, а затем большую величину разделить на меньшую.

1 км - 1000 м; 1000 : 50 = 20 (раз). По условию задачи 50 метров черепаха проходит за 5 минут. Чтобы пройти 1000 метров (1 км), ей нужно в 20 раз больше времени: 5 х 20 = 100 (мин), т.е. больше, чем 1 ч (60 мин). Значит, выбираем ответ НЕТ.

Уважаемые взрослые!

Вначале послушайте, как обосновывает выбор правильного ответа ваш ребёнок, затем можно рассмотреть с ним другие способы рассуждения.

Поделитесь в комментариях!

После выбора и обсуждения ответа можно предложить детям:

  1. Выразить 100 минут в часах и минутах. (1 ч 40 мин);
  2. Сколько времени ещё нужно черепахе, чтобы пройти 1 км? (40 мин).
  3. Измени условие задачи так, чтобы правильным был ответ номер 1. Дополнительные вопросы (если ребёнок испытывает затруднения):
  • Черепахе нужно идти с большей или меньшей скоростью, чем она сейчас идёт? (с большей).
  • Какая сейчас скорость? (10 м/мин).
  • Назови скорость, которая больше. (Например, 15 м /мин)
  • Как проверить, подойдёт ли такая скорость? (Надо узнать, какое расстояние с этой скоростью черепаха пройдёт за 1 ч)
  • Как? (15 х 60 = 900 (м) - расстояние, которое пройдёт черепаха за 1 ч со скоростью 15 м/мин).
  • Будет правильным первый ответ? (Нет)
  • Почему? (Потому что 900 м < 1 км)

Далее можно увеличивать скорость и проверять аналогичным образом.

16 м/мин - не подходит; 17 м/мин - подходит, т.к. за 1 час она пройдёт больше, чем 1 км. (17 х 60 = 1020 км).

4. Дети могут предложить найти скорость, если расстояние - 1 км, время -1 ч. 1000 : 60 = 16 (ост. 40). Тоже хорошо. Можно спросить:

  • Что обозначает каждое число в этой записи? Аналогичную запись комментировали в статье:
ПРОВЕРЯЕМ Тест 29 Задание 3
А Вы действительно хотите обучать ребёнка решать задачи?19 апреля 2023

Эту работу можно продолжить

Например, сравнить две задачи:

Задача 6. Тест 28
Задача 6. Тест 28
Задача 8. Тест 29
Задача 8. Тест 29
  • В какой задаче черепаха идёт с большей скоростью?
  • Какая черепаха пройдёт за 5 минут больше расстояние и на сколько?

Напишите в комментариях, какие задания и вопросы вы ещё придумали...

Может показаться, что это слишком много. Каждый ребёнок работает в своём темпе. Можно разбить это задание на несколько частей.

Главное - каждое задание нужно использовать с наибольшей пользой для самого ребёнка. И это хорошо делать, когда он находится в сюжете задачи. Намного полезнее рассмотреть одну задачу с разных сторон, чем несколько задач с разными сюжетами.

Некоторые думают, что чем больше однотипных задач решит ребёнок, тем лучше. Практика опровергает этот вывод. Проверьте сами!

Поделитесь в комментариях.

Но есть необходимое условие - ученик работает систематически и целенаправленно!

Обязательно под рукой карандаш и листок бумаги!

Напишите, была ли полезна эта статья. Успехов!