Выбор, поиск, вдохновение
Привет! Меня зовут Лена. Я – третьекурсница направления "Землеустройство и кадастры" Института кадастра и природопользования СГУГиТ.
Я из Казахстана. И это важно, поскольку при выборе университета я рассматривала не только Новосибирск, но и другие близлежащие города. Приоритетом в то время вообще был Томск. Можно сказать, что в СГУГиТ я попала случайно.
Дело в том, что я поддерживала свою подругу, которая сдавала экзамены сюда, но до трясучки боялась писать их. Так я и попала в группу поддержки и тоже сдала вступительные. Мой выбор в приоритетности вузов изменился буквально за неделю до решающего дня, и я предпочла Новосибирск Томску. Трудно сказать, что послужило главной причиной, но я рада, что сделала такой выбор. Иронично, кстати, что подруга, которой я помогала, уже не учится со мной и перешла в другой университет. Но, в любом случае, я ни о чём не жалею, ведь мой выбор поступить сюда оказался правильным.
Кажется, что люди, работающие в СГУГиТ порой даже слишком отзывчивы. Они много раз помогали мне, решали со мной мои проблемы, поддерживали в трудные минуты. Одним из ярких примеров было то, что почта не успевала доставить оригинал моего аттестата и меня зачислили по копии, пока он не дойдёт. Люди понимали мою ситуацию и шли на встречу. Тем более, для человека из другой страны. Тем более, в то тяжёлое время – пандемию.
Весь первый курс я просидела дома, в Казахстане. Учились на дистанте вплоть до апреля, пока не объявили очную сессию. Иронично, что в то время приехала почти вся моя группа (мы все с Казахстана, как ни странно), за исключением меня и ещё двух человек. Мы договорились с преподавателями о дистанционной сдаче экзаменов. Ещё раз доказывает, что эти люди готовы идти тебе навстречу. Собственно, так всё и сдала, иначе мы бы не разговаривали, верно? Затем нам назначили практику, которая должна была проходить 15 июня, очно, на территории вуза. Как сейчас помню: билеты на мой поезд были на 12 число. В свою очередь 11 числа, за день до выезда, нам сообщают, что вновь введён карантин и мы вновь обучаемся дистанционно. Можно сказать, что мне повезло, поскольку сообщи об этом на день позже – я бы уже мчалась по железной дороге в сторону вуза.
О практике того года, конечно, должен быть отдельный разговор. Было сложно. Дистант тут проявил себя в полной мере. Дело в том, что нам дали вычисления, собранные ребятами прошлого года. Из этих цифр мы должны были сделать абрис* и всё в этом духе. Это было нелегко (и это мягко сказано), поскольку мы не были с преподавателем в личном контакте, а в переписке и по сети мы не до конца понимали, что он хотел от нас, а он, в свою очередь, не до конца осознавал, с чем именно мы просили его помощи. Зато из-за этого мы с одногруппниками плотно сотрудничали друг с другом, чтобы помочь разобраться с чем-то, что было понятно одному, но непонятно другому.
*абрис – схематичный план местности, сделанный от руки и основанный на данных полевых съемок (теодолитных), на котором обозначаются измеренные расстояния и прочие данные.
Кстати, если вы думаете, что из-за дистанционного обучения мне не удалось наладить связь с одногруппниками, то вы очень ошибаетесь. Было даже весело! Да, конечно, каждый из нас сидел в своих комнатах в одиночестве, но через экран будто передавалась энергия каждого из нас. Так мы поддерживали, друг друга, ещё не будучи знакомыми лично. Мы общались практически 24/7, кидали мемы, обсуждали родные города и происходящее в мире. Когда же на втором курсе я наконец-то приехала в Новосибирск, мне не было так уж и сложно в плане коммуникации с ребятами из группы, а вот с ориентированием на местности…
Так вот: в сам вуз я смогла попасть лишь на втором курсе. В первые дни, я выходила на пары только в компании подруг и пыталась запомнить расположение всех важных элементов студенческой жизни: номера кабинетов, спортивный и актовый залы, столовые и буфеты (они, кстати, очень впечатлили меня в те годы), расположение корпусов, где находятся переходы, и так далее, и тому подобное, – думаю, вы поняли. Вместе мы ходили, чтобы у каждой из нас был человек, который указал бы другому, если бы тот что-то начал путать, пошёл не туда. В общем, были друг для друга экскурсоводами, что также было весело.
Ещё помню, что по приезду сюда впервые, у меня дух захватывало от количества мероприятий. Их правда очень много и все они разные: «Дебют первокурсника», «Танцы со звёздами», «Звёзды спорта», «Мисс и мистер СГУГиТ». Сейчас мероприятий стало ещё больше, думаю, сказалось то, что люди восстановили свой рабочий темп после 1,5 года с COVID-19. И это немного грустно. Раньше эти события казались уникальными и ожидаемыми. Ты шёл и думал: «Вау! Я правда смог прийти и увидеть что-то крутое и классное!». А сейчас у тебя почти всегда есть возможность увидеть что-то, повторюсь, крутое и классное, из-за чего ты это немного обесцениваешь. Но для души каждый себе что-то найдёт – это факт. И это нравится мне.
Спустя несколько месяцев очного обучения, я начала понимать, что, возможно, выбрала не совсем ту профессию, которую бы хотела. Уточню – и это важно! – дело не в вузе, ведь он восхитительный, как и люди, которые тут работают. Дело было в моём личном восприятии той информации, что нам давали. Мне не было это так интересно, как могло бы быть. В этот момент моя соседка, помогающая в создании фотографий для вуза, предложила мне интересную подработку – помощь в введении социальный сетей СГУГиТ, в частности одной запрещённой на территории РФ социальной сети (на тот момент ещё не запрещённой, конечно). Я согласилась, ведь это было чем-то новым и уникальным для меня. В прочем, спустя месяц соцсеть закрыли, и мы были в ступоре: что делать дальше? Решили открыть канал в Телеграмм. Отсюда начался мой путь.
Мне безумно понравилось работать с интернет-оформлением. Именно с дизайном, не с текстами – разница большая! Помимо меня над каналом работает ещё два человека: моя коллега и наша начальница. Однако почти весь иллюстративный контент, который публикуется на официальной странице Телеграмма СГУГиТ – это моя работа. Я в восторге. Я словно вкладываю частичку себя в каждую из этих публикаций. Словно моё имя уже в истории вуза записано. Непередаваемое чувство.
Посмотрите и оцените сами, если хотите – Telegram-канал СГУГиТ
Собственно, я уже сейчас знаю, что я не буду работать в сфере, на которую учусь: ни геодезистом, ни кадастровым инженером, – мне, к сожалению, или к счастью, это не интересно. Но это не значит, что так у всех. Очень многие, кто обучается со мной хотят и горят тем, что нам рассказывают об этой профессии. Просто так сложилось, что СГУГиТ дал мне найти себя немного в другом. Дал мне что-то, с чем я смогу вернуться в Казахстан и чем смогу зарабатывать.
Дополнительная информация: Несмотря на то, что Лена не хочет работать в данной сфере, ей всё же нравится одно направление в этом виде деятельности – кадастровая оценка. Данный предмет, преподаваемый в СГУГиТ, заинтересовал её и, если она когда-нибудь захочет остаться в России и работать по профессии, то ей, по её же словам, было бы интересно стать кадастровым оценщиком. В Казахстане этого бы сделать не вышло, поскольку для разных стран существуют разные стандарты обучения, в связи с чем девушке пришлось бы переучиваться. «Но это точно была бы самая крайняя мера», – тут же уточнила девушка.
Я планирую связать свою жизнь с веб-дизайном. Мне нравится, как это всё работает: нужна коммуникация, навыки продаж, творческие способности, а порой и аналитические. В общем, это многогранное месиво из чего-то бесконечно творческого, а это для меня очень важно. Плюс, у меня есть пятилетний опыт обучения в художественной школе, что лишь играет на руку данной профессии.
Ведение социальных сетей мне тоже интересно, но – опять же – со стороны графического дизайна. Я бы не смогла писать посты, искать информацию – не моё это. А вот оформить это всё, подобрать картинку, сделать какую-нибудь инфографику** – это да. Это интересно.
**инфографика – визуализация данных или идей, целью которой является донесение сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом. Средства инфографики помимо изображений могут включать в себя графики, диаграммы, блок-схемы, таблицы, карты, списки.
На данный момент я могу делать таплинки***, лендинги****, многостраничные сайты, а ещё логотипы, презентации (но это уже не так интересно, конечно). Интереснее всего для меня – создавать сайты. Цепляет то, что ты видишь, слышишь или читаешь радостную реакцию на весь творческий процесс, который привёл к итоговому продукту, созданному своими собственными ручками и творческим умом. Я уже никак не смогу от этого отказаться (я даже прохожу специальные курсы по цифровому маркетингу в другом вузе на данный момент, параллельно с обучением здесь). А ведь я нашла свою дорогу в этой стезе по случайности, научилась общаться с людьми и поверила в свои силы благодаря Сибирскому государственному университету геосистем и технологий. Кто бы мог подумать, правда?
***таплинк – многофункциональный сервис для проектирования небольших сайтов, дизайн которых адаптирован под мобильные устройства. Вы можете создать страницу с кликабельными кнопками для перехода в каталог товаров и услуг, фотогалерею, социальную сеть или мессенджер.
****лендинг – это одностраничный сайт с краткой информацией о товаре, услуге или мероприятии.
К слову, это не значит, что я забила на учёбу и совершенно ничего не делаю! Я прилежно усваиваю те знания, которые нам дают, просто не вникаю в это с такой страстью, как другие. А вообще, в этом году я даже попаду на конгресс «ГЕО-Сибирь»*****, который пройдёт с 17 по 19 мая в Экспоцентре. Буду там рассказывать о сравнительном подходе в кадастровой оценке – тема моего диплома, кстати.
*****«ГЕО-Сибирь» – форум, призванный дать импульс развитию международной научно-практической площадки для конструктивного профессионального обсуждения широкого круга теоретических проблем и лучших практик в функциональных областях геопространственной деятельности.
Здорово, кстати, что преподаватели не навязывают тебе позицию: «На что учишься – тем и работай!». Из наших профессоров и доцентов не так много знают о том, чем я занимаюсь, но те, кто знает, ни разу не принижали то, к чему я стремлюсь.
Порой даже наоборот!
У нас есть преподаватель по «Градостроительству», где мы делаем различные модельки домов, комнат и так далее (близко к архитектурному дизайну, который мне не очень интересен, но всё же). Этот преподаватель, узнав о моём хобби, всерьёз и с явным интересом расспрашивал меня об этапах разработки, о программах, о возможностях, которые это даёт. В общем, выслушал и поддержал моё начинание. Это вдохновляет. И в очередной раз показывает, что люди здесь просто невероятные.
Какова же главная мысль всего моего рассказа? Любите вуз, в котором вы учитесь, будете учиться или отучились – именно он способен раскрыть вас с самых разных и неожиданных сторон. Не бойтесь себя проявлять и пробовать что-то новое, чего вы ещё не делали. Это, конечно, будет не супер-легко, но оно точно будет того стоить. Именно так вы сможете найти себя и стать настоящим профи в том, что вы сами выберете для себя.
«Притворяйся, пока не получится! Делай вид, что ты настолько уверен в себе, насколько это необходимо, пока не обнаружишь, что так оно и есть.»
(с.) Уинстон Черчилль