Если вы любитель полетать, то знайте, что за любую задержку авиакомпания обязана выплатить вам компенсацию. Существует статистика, что только около 1 процента граждан подают заявление на выплату компенсации - увы и ах.
Сейчас речь про Европу. Точнее про внутренние перелеты ЕС. Не хочется огорчать, но в России в случае задержки также полагается компенсация в размере 25 рублей за каждый час, но не выше стоимости билета. В Европе ситуация кардинально отличается.
Мы купили билеты Берлин-Милан, у ирландского лоукостера RYANNAIR за смешные 10 евро на человека. Это была спонтанная покупка и спонтанное желание слетать на день в столицу моды. Мы не учли, что авиакомпании в Европе тоже могут вылетать не вовремя, что с нашим рейсом и случилось.
После того, как нас посадили в самолет, я традиционно сразу уснула, а когда меня разбудили, казалось - ваууу, как быстро и легко! Однако разбудили через сорок минут, чтобы вернуть обратно в аэропорт - у самолета не завелся двигатель.
Дальше, конечно, мы прошли все стадии - печаль, расстройство, чувство упущенного времени, и дабы его компенсировать я всерьез озаботилась темой, что делать, когда рейс задерживают?
Я познакомилась со всеми нюансами и мы ждали заветные 3 часа. Кстати, на втором часу пассажирам выдается ваучер на питание и воду, номиналом 4 евро. Смело покупайте больше (потому что на 4 евро вы даже кофе не попьете в аэропорту Берлина) - и главное сохраняйте чеки - всё это в дальнейшем можно вернуть.
Если ваш рейс задерживают на более чем 3 часа, то первое что вам необходимо знать, что существует Монреальская конвенция и Регламент ЕС № 261/2004.
В случае задержки рейса на 3 и более часа, по обстоятельствам не являющимися форс-мажором (то есть погода, теракты и прочее не зависящее от авиакомпании в счёт не идет) пассажиру полагается компенсация. Компенсируют как все ваши сопутствующие затраты (покушать, поспать и тд.), так и ваш урон по тонкой душевной организации принесенный компанией и оцененный в 250-600 евро на человека. Стоимость варьирует в зависимости от дальности полета.
Ближе к 3 часу авиакомпания предлагает возможности заменить рейс, и выбрать другой альтернативный. Тут нужно отказаться, и ждать дальше. Потому что после 3 часов ожидания, авиакомпания начинает вам быть должна, а если прошло уже 5 часов, то к тому же возвращает деньги за билеты, или самостоятельно выкупает и предлагает другие альтернативные варианты.
Спустя 4 часа 15 минут в Милан мы всё таки улетели и путешествие свершилось. А спустя неделю мы получили 500 евро, за то, что так долго ждали, так дешево слетали в Милан, и такие умненькие и прошаренные молодцы.
Что и как делать вернувшись домой?
Есть множество фирм-помогаек, которые за 35 процентов предлагают всё сделать за вас. Ну фу же? Не люблю когда за меня делают, а ещё если посчитать, что 35 процентов - это 7 тысяч рублей, то уверенности добавляется.
Заходите на сайт авиакомпании, где нужно заполнить несложную анкету, указав все данные пассажиров и перелета.
Самое сложное наступает на предпоследнем шаге, где нужно указать банковские реквизиты. Если в Российских банках указываются БИК счета, то в Европе действует Свифт-перевод, и соответственно компания запрашивает реквизиты еврового счета, соответственно в не российском банке. Я потеряла пару дней в поисках человека проживающего в Европе, дни потеряла абсолютно зря, потому что реквизиты должны соответствовать пассажиру, кто являлся покупателем билетов, и кто подает претензию.
Раньше, можно было в Российском банке открыть счет в любой другой стране (в долларах или евро). Я так и сделала - мне открыли счет в Германии, я отправила реквизиты, спустя 10 минут получила подтверждение от авиакомпании о том, что нам полагается компенсация, а спустя 2 дня на мою карту зачислили 500 евро, или точнее 610,05 долларов, за вычетом 10-15 долларов потерянных при конвертации евро-доллар-евро. Как завести карту другой страны - расскажу в следующей статье!
Еще больше интересных лайфхаков про путешествия на моем канале, подписывайтесь и пользуйтесь!