Возьмите в руки банку от тушёнки или от любого другого продукта, который поставляется в похожей банке. Понажимайте на пустую банку и в некоторых случаях в ответы на нажатие вы услышите металлический звук. Особенно классно, если на запечатанной банке вздулось донышко и нажатием на него можно получить интересное булькающее звучание, которое издаёт упругий материал, возвращающийся к его обычной форме.
Фактически это получился простейший динамик. Теперь остается вместо пальцев деформировать металлическое изделие магнитным полем и получить электрически управляемый источник звуков. У меня раньше всегда возникал вопрос - каким, собственно говоря, образом, динамик, который представляет из себя диффузор, колеблющейся посредством катушки, может издавать одновременно самые разные звуки?
Ведь, по аналогии с железной банкой, эта конструкция не сможет издавать одновременно звуки разной тональности.
Давайте ещё раз кратко о конструкции этого устройства. Динамик издаёт звук с помощью конусообразной диафрагмы, которая прикреплена к подвижной катушке. Катушка находится в магнитном поле постоянного магнита и когда через нее протекает электрический ток, она создает магнитное поле, взаимодействующее с полем постоянного магнита. Это заставляет катушку двигаться, что, в свою очередь, заставляет вибрировать диафрагму. Вибрация диафрагмы инициирует звуковые волны. Нужный "режим вибрации" задаётся управляющим сигналом или электрическими импульсами, которые двигают катушку.
Очевидно, что параметр генерируемой звуковой волны будет зависеть от того, как именно перемещается тот самый конус. Его движения задают нужную частоту. Чем быстрее он движется, тем выше частота звука. Чем медленнее он движется, тем ниже частота звука.
Ответ на поставленный в статье вопрос будет весьма интересным.
При некоторой доли приближения, можно сказать, что множество одновременных звуков есть всего лишь одна волна, которая включает в себя все звучания и потом воспринимается нами как одновременная игра на трубе и на пианино.
Базовое понимание проблемы должно строиться не на том, как динамик отыгрывает сразу несколько частот, а на том, как наш мозг умеет это воспринимать. В самом начале пример с банкой действительно был показательным. Динамик, по большому счёту, действительно не может отыграть сразу несколько колебаний одновременно. Зато он может "изобразить" сложную схему колебания, которая будет отражать специфику для конкретного звучания группы одновременных звуков.
По сути, будет базовая волна, которая будет немного модифицироваться более мелкой волной - немного "дребезжать", нарушать свою картинку.
Мозг разбирает эту какофонию а разные звучания. В этом и весь секрет. Если же оно было бы не так, то первым вопросом, который должен был бы у вас возникнуть, должен был бы быть вопрос про восприятие звука барабанными перепонками. Ведь там, по сути дела, тоже мембрана, которая каким-то чудом должна вибрировать одновременно с разными частотами.
Именно так динамики могут воспроизводить несколько звуков одновременно. Ну а дальше из этого логично следует, что для каждого диапазона частот хорошо было бы иметь специфическую конструкцию подвижной мембраны, чтобы эту "сумму частот с картинки" она обрабатывала более тщательно с механической точки зрения. Поэтому, для каждой частоты хорошо было бы иметь свой динамик. Так и появились твитеры для высоких частот, вуферы для низких частот и сабвуферы для очень низких частот. Динамик сабвуфера никогда не сможет качественно отыграть частоту, которую отлично отыграет твитер.
🚧🚧🚧
⚡ Подпишитесь на Telegram проекта и читайте эксклюзивные статьи!
✅ Подписывайтесь на канал в ДЗЕНе и обязательно возвращайтесь! Обновления выходят регулярно👀
👍 Ставьте лайк материалу, чтобы поддержать проект!