Конец XIX столетия стал захватывающим периодом в истории архитектуры, потому как многие архитекторы разработали совершенно новый подход к проектированию зданий. Антонио Гауди-и-Корнет (годы жизни 1852-1926) был главным представителем так называемого движения каталонского модернизма – испанской версии архитектурного стиля модерн, который в ту пору становился всё более и более популярным.
Его стиль был в высшей степени индивидуалистичным и вращался вокруг трёх самых важных элементов его жизни: религии, природы и архитектуры. Помимо использования мотивов религии и природы, Гауди также разработал и несколько других уникальных архитектурных особенностей, в основе своей это можно было разглядеть тогда, когда дело касалось украшения сооружений.
Он включал в свои постройки в Барселоне (автономное сообщество Каталония, Испания) и её окрестностях самые разные элементы, в том числе керамику, стеклянные витражи, кованые и столярные изделия. Конечный результат оказался вполне себе захватывающим, и в этой статье вы обязательно откроете для себя некоторые из величайших архитектурных шедевров в карьере испанского творца.
1 место. Храм Святого Семейства
Храм Святого Семейства – это одна из самых известных церквей на планете Земля и настоящий шедевр в творчестве Антонио Гауди. И это не только потому, что церковь так и не достроена и по сей день, но и из-за потрясающего архитектурного проекта каталонского мастера.
Гауди приступил к работе над первоначальным планом церкви в 1883 году, к моменту его смерти в 1926 не было завершено даже четверти этого сооружения. Понятно, что творца вдохновляли готические кафедральные соборы в других частях Европы, но всё же архитектор сумел добавить в проект и свои собственные черты, которыми и отличается данная удивительная церковь.
2 место. Дом Бальо
Дом Бальо – это ещё одно очаровательное здание, спроектированное Антонио Гауди на территории Барселоны. В отличие от всех других сооружений нашего сегодняшнего списка, это была резиденция, которую он полностью реконструировал, а не строение, воздвигнутое с нуля.
Фасад здания полностью покрыт битой керамической плиткой, известной как «тренкадис». Это типичный элемент, который неоднократно повторяется и во многих других творениях Гауди. Арочная крыша дома была вдохновлена спиной дракона, а его башня придаёт зданию характерный и очень даже отличительный от других подобных построек вид.
3 место. Парк Гуэля
Парк Гуэля стал одним из крупнейших проектов, в которых после Храма Святого Семейства Гауди принял непосредственное участие. В этом обширном парке и садах представлено великое множество архитектурных элементов, с которых открывается величественный вид на Барселону с холма Кармель, что в городском районе под названием Грасиа.
Парк был построен в период между 1900 и 1914 годами и впервые открыт для публики в 1926 – в год смерти своего создателя. Он стал одним из многих проектов, заказанных богатым промышленником по имени Эусеби Гуэль (годы жизни 1846-1918) – самым важным покровителем Гауди. Первоначально парк был частью проекта коммерческой недвижимости, который в итоге оказался весьма неудачным.
4 место. Дворец Гуэля
Дворец Гуэля стал ещё одним заказом лично от Эусеби Гуэля. Данный особняк должен был служить местом для приёма гостей зажиточного промышленника. Вот почему Гауди спроектировал интерьер дворца таким образом, чтобы постараться сделать его волшебным местом для вечеринок конца XIX-начала XX столетий.
Сооружение было построено в период между 1886 и 1888 годами, что означает, что это был один из первых крупных проектов Гауди, который оказался полностью завершён. Гости могли подъезжать на вечеринки на конных повозках и въезжать на них прямо внутрь этого здания. Впоследствии хозяева приглашали их в большое закрытое пространство с отверстиями в потолке, создающими эффект звёздного неба.
5 место. Дом Мила
Дом Мила – это очень большое здание, которое обычно называют «Ла Педрера», данное слово можно перевести как «Каменный Карьер». Дом был возведён в период между 1906 и 1912 годами и назван в честь Пере Мила (годы жизни 1874-1940), который его и заказал. Огромный каменный фасад сооружения стал для того времени очень необычной особенностью.
Ещё более примечательным является тот факт, что это самонесущий каменный фасад – такая вот революционная особенность начала XX века. Извилистые балконы из кованого железа, большая терраса на крыше и открытая планировка этажей являются другими удивительными изюминками этого строения, полностью спроектированного Гауди.
6 место. Церковь Колонии Гуэля
Церковь Колонии Гуэля – это ещё одна так и недостроенная церковь от Гауди, которую начали возводить в Санта-Колома-де-Сервелло – пригороде Барселоны. Проект о начале строительства этого впечатляющего здания был готов ещё в 1898 году, но сама стройка закипела лишь десятилетие спустя – в 1908.
Крипта церкви была достроена в период между 1908 и 1918 годами, в наши дни она остаётся единственной завершённой частью здания. Предполагалось, что церковь будет иметь верхний и нижний нефы, последний из которых был успешно завершён в промежутке с 1915 по 1917. При помощи него мы можем понять, что же имел ввиду Гауди, набрасывая сей проект на бумагу.
7 место. Дом Висенса
Дом Висенса – это одно из самых очаровательных зданий в карьере Гауди, потому как именно он считается самым первым крупным проектом, который мастер полностью завершил. Архитектор разработал план этого здания в барселонском районе Грасиа в период между 1878 и 1880 годами, а построено в конечном итоге оно оказалось в промежутке с 1883 по 1885.
В тот период времени Гауди всё ещё находился под сильнейшим влиянием нескольких других архитектурных стилей, включая готическое Возрождение и архитектуру стиля Неомудехар. Последний явно и оказал основное влияние на данную работу и стал предшественником многих уникальных сооружений, которые он спроектирует позднее в своей карьере.
8 место. Дом-Музей Антонио Гауди
Дом-Музей Антонио Гауди далеко не самое впечатляющее здание в творчестве Гауди, но, если мы говорим об архитекторе, он всё же остаётся чрезвычайно важным. Дом располагается в пределах Парка Гуэля, он служил его частной резиденцией почти два десятилетия к ряду – в период с 1906 по 1925 годы.
Если вы хотите узнать, как же жил архитектор, вы запросто можете посетить эту локацию, потому как с течением времени строение было преобразовано в дом-музей, который впервые открыл свои двери в 1963 году. Музей полностью принадлежит Строительному совету фонда Храма Святого Семейства, и вы безо всяких проблем сможете посетить его территорию и пробраться на первый этаж сооружения, в котором всего этих этажей четыре.
9 место. Бельесгуард
Слово «Бельесгуард» с каталонского языка переводится как «Прекрасный Вид», также данное здание известно как Дом Фигераса. Данный изумительный особняк расположен в барселонском районе Сарриа-Сан-Жервази. Он был построен в период между 1900 и 1909 годами и зиждется на месте бывшего поместья короля Мартина Арагонского, который также был ещё и графом Барселонским.
Этот замок и послужил основным источником вдохновения в ту пору, когда Гауди приступил к зарисовке планов особняка. Вот почему это сооружение чем-то напоминает структуру в стиле готического Возрождения, украшенную красивой мозаикой.
10 место. Дом Ботинеса
Дом Ботинеса – это сооружение в самом сердце испанского города Леон, расположенного в северо-западной части страны. Он был назван в честь Жоана Хомса-и-Ботинеса – человека, который и заказал его строительство. Жоан был деловым партнёром и близким другом Эусеби Гуэля, он-то и порекомендовал Гауди для данной работы.
Первоначальное здание служило резиденцией с прилегающим к ней складом, но позднее было перепрофилировано под местное отделение банка, известное как «Caja España». В наши дни в нём находится музей, посвящённый творениям Антонио Гауди; испанскому искусству, созданному в XIX и XX веках; а также истории самого здания.