Найти в Дзене
Хельгус Аврориус

Звёздные войны: Легенда о Матрисе Амор ‒ матери-джедае

Давным-давно, в одной далёкой-далёкой Галактике…

Шли звёздные войны.

В Галактическом Сенате неспокойно. Несколько тысяч звёздных систем объявили о намерении выйти из состава Республики.

Движение сепаратистов, возглавляемых загадочным графом Дуку, создало трудности малочисленным джедаям для сохранения мира и порядка в галактике.

Оби-Ван Кеноби продолжает обучать Энакина Скайуокера в надежде, что он и есть тот самый избранный, которому надлежит установить равновесие в Силе.

Однако джедаи опасаются, что мальчик слишком поздно примкнул к Ордену и его привязанности могут привести к трагедии. Беспокоясь и о других юных адептах силы члены Совета джедаев перед тренировками рассказывают юнлингам легенды Ордена, дабы предостеречь от опасности…

Десяток детей смотрят на магистра Мейса Винду немигающим взглядом. Суровый джедай внушает в их сердца трепет, а порой и страх, поэтому они предпочитают слушать и слушаться беспрекословно.

‒ Где Скайуокер? ‒ строго спросил он.

‒ На задании с мастером Кеноби, ‒ ответила девочка-твилек.

Винду вздохнул и прошептал:

‒ То, что он сразу стал падаваном не даёт ему права так часто пропускать занятия. Увижу Оби-Вана ‒ непременно выскажу ему.

Магистр посмотрел на собравшихся юнлингов. Эти дети когда-то покинули родные дома ради служения Силе. Некоторые ещё помнят тепло родительских рук и уют семейного очага.

‒ Я поведаю вам легенду о том, как опасна привязанность. О Матрисе Амор ‒ джедае, нарушившем кодекс, что привело к трагедии, ‒ дети внимали каждому слову и Мейс Винду продолжил.

Эта легенда очень стара. Прошло уже много столетий, но о Матрисе Амор до сих пор говорят, чтобы помнить: привязанность для джедая не позволительна.

Матриса Амор была выдающимся джедаем, быстро стала мастером и вошла в Совет. По навыкам владения Силой она могла сравниться даже с магистром Камалом, возглавлявшим джедаев в те времена. Поэтому Совет опасался, что её переход на тёмную сторону будет равен катастрофе, сравнимой с падением Ревана.

По этой причине к Амор тайно приставили рыцаря-джедая Джудо, который должен был следить за её действиями и сообщать о проявлениях тёмной стороны.

Джудо и Амор быстро подружились, спасая друг друга на бесчисленных заданиях Совета. Прошло несколько лет, и рыцарь-джедай сообщил магистру, что не видит в девушке тёмной стороны и попросил прекратить слежку. Однако Камал отверг его просьбу.

Тогда Джудо рассказал обо всём Амор. Та огорчилась, узнав о недоверии Совета, но была рада, что её друг признался.

Вскоре они поняли, что дружба переросла в нечто большее. А когда сил скрывать чувства не осталось, они отправились во Внешнее кольцо, чтобы оставить Орден и уединиться.

Спустя год их отсутствия Совет заподозрил неладное. Выяснив местоположение Амор и Джудо, магистр и три мастера отправились на Дантуин.

Камал нашёл беглецов. И очень удивился, когда увидел младенца. Магистр потребовал объяснений и Джудо ответил, что ни он, ни его жена больше не джедаи и покинули Орден.

Ничего не сказал Камал. Но взглянув на ребёнка попросил провести тест на мидихлорианы. Амор в ответ активировала световой меч. То же сделали и её противники. Лишь Джудо оставался безоружным.

Магистр попытался убедить Амор отдать ребёнка ради его же блага, однако женщина, бив джедаев с ног, побежала прочь по петляющим улочкам.

Матриса Амор надеялась скрыться в тёмных проулках, но плач ребёнка выдавал её. Не выдержав, она применила к младенцу Силу, и он замолчал. Вскоре женщина упёрлась в тупик. Тут её и настигли мастера-джедаи.

Положив ребёнка у стены, Амор с диким воплем напала на бывших соратников. Её яростный напор не оставил им ни шанса. Вскоре три тела лежало подле неё. А пыль кружила так, что ничего не было видно.

Амор сразу вернулась к ребёнку, который продолжал молчать. И к женщине пришло ужасное откровение: младенец мёртв. Слёзы её окропили пыль.

Вдруг она почувствовала, что сзади кто-то крадётся. Обезумевши от потери, Амор напала не раздумывая.

«Любовь моя», ‒ прошептал Джудо, пронзённый световым мечом. Спустя миг тело её возлюбленного обмякло.

‒ Привязанность всегда ведёт к утрате, утрата к боли, боль к ярости, а ярость ‒ путь на тёмную сторону открывает, ‒ мрачно произнёс только что прибежавший Камал. ‒ К трагедии привели твои чувства, но я всё равно прошу вернуться к свету.

Амор подняла взгляд. Пыль осела, и Камал увидел жёлтые глаза женщины. Магистр и падшая схлестнулись в поединке. Ярость, подпитываемая тёмной стороной, ослепляла Матрису Амор и она атаковала безрассудно. Камал же, как и положено джедаю, хладнокровно отражал все выпады. Найдя брешь в стойке противника магистр броском светового меча пронзил Амор и та, выпустив оружие, опустилась на колени.

‒ Это не должно было закончиться так, ‒ прошептала женщина и закрыла глаза. Горячие слёзы скатились по щекам и опустились в красную пыль. Затем и тело павшего джедая рухнуло наземь, подняв алое пылевое облако.

Камал похоронил Амор, Джудо и дитя в одной могиле и долго оплакивал их смерть. Его горе было так велико, что он оставил звание магистра и ушёл в изгнание.

Хоть и до этого были джедаи, что перешли на тёмную сторону из-за привязанности, но именно история Матрисы Амор стала главной легендой джедаев, повествующей об этой опасности.

Мейс Винду внимательно взглянул на юнлингов и увидел в их лицах понимание. Дети усвоили урок.

‒ А теперь повторим кодекс, ‒ сурово произнёс джедай. ‒ Нет эмоций ‒ есть покой…