В годы Великой Отечественной войны поистине героической была деятельность учителей в оккупации. Именно учителя способствовали возвращению учеников в школы, занятия в которых продолжались, несмотря на войну. К учителю предъявлялись очень высокие требования, и накладывалось жесткое наказание за «антипедагогическое поведение». Всей воспитательной работе в школе был придан боевой, патриотический характер. Своим примером учителя показывали, как нужно выглядеть, говорить, какие поступки совершать. В них горела великая сила патриотизма и нерушимая ответственность за будущие поколения. Школы работали в 3 смены с 7.30 до 23 часов. Дети учились. И в блокадном Ленинграде, и в разрушенном Сталинграде. Учились и работали. На первом уроке проводили "политинформацию". 5 минут учитель рассказывал, как обстоят дела на фронте. Не хватало всего: тетрадей, учебников, чернил, ручек и карандашей. Учебник выдавался один на несколько человек (кто рядом живет). Домашние задания выполняли сообща. Чернила делали