Найти тему
RuNews24.ru

Обогнать самолет на поезде: Китай запустит сверхскоростную капсулу Hyperloop

Оглавление

Суть сверхскоростной технологии Hyperloop

Дизайн и характеристики у разных проектов сверхскоростного пассажирского транспорта отличаются, но суть системы одна – вакуумные тоннели с разреженным воздухом, по которым буквально летает поезд (капсула, маглев) на магнитной подушке.

Движение происходит в три стадии:

  • ускорение ― поступательные движения в линейных двигателях приводят в движение магнитное поле и генератор капсулы;
  • левитация ― капсула поднимается и отправляется в путь на скорости 1000-1200 км/ч;
  • замедление ― сила тяги снижает скорость, энергия кинетическая становится электрической, как при торможении на электропоездах, и капсула опускается.

Концепция сверхскоростного транспорта заключается в том, что капсула сможет развивать высокую скорость внутри тоннеля благодаря магнитной подвеске и отсутствию сопротивления воздуха в закрытом пространстве. Предполагается, что пассажиры совершенно не почувствуют ни турбулентности, ни самого движения благодаря бесшумной и безопасной технологии.

История появления идеи

Еще в XIX веке фантасты описывали необычную технологию передвижения будущего: систему вакуумных трубопроводов с пассажирскими капсулами внутри, которые приводятся в движение магнитной подушкой. Даже существовала идея соединить подобным туннелем Сан-Франциско и Нью-Йорк. Конечно, дальше слов дело не зашло, ведь технологии того времени не позволяли реализовывать такие технологические проекты.

В 2013 году об этой транспортной задумке вспомнил и заговорил основатель SpaceX и гендиректор Tesla Илон Маск.

-2

Предприниматель рассказал, что сейчас есть возможности создать сверхскоростную транспортную систему вакуумной трубы, в которой на высокой скорости перемещаются «парящие» на магнитной тяге пассажирские капсулы. По теоретическим расчётам, капсулы за 1 час преодолеют 1200 километров расстояния.

Маск не стал патентовать идею этого проекта, чтобы за него мог взяться любой желающий. И такие, конечно же, нашлись. И Китай, как одна из передовых стран мира, взялся за дело основательно.

Кто занимается реализацией

Hyperloop One — технологическая компания из Америки, основанная в 2014 году с целью реализовать задумку Маска. К февралю 2020 года фирма провела более 400 беспилотных тестов новой технологии скоростного перемещения, а в мае ― первое испытание с участием людей. Скорость движения составила 172 км/ч. В 2022 году Hyperloop One отказалась от пассажироперевозок и сосредоточилась на транспортной системе для грузов.

Hyperloop Transportation Technologies — добровольческий проект увлечённых энтузиастов из разных стран мира, основанный в 2013 году. Более 800 человек на пяти континентах занимаются разработкой и воплощением идеи технологии Hyperloop в реальность. Если всё получится, то энтузиасты будут получать долю от прибыли проекта в будущем.

Китай запустит Hyperloop к 2035 году

Пока американские компании ищут инвесторов и подступают к реализации технологии и передумывают, исследователи из Поднебесной в январе нынешнего года провели в провинции Шаньси успешные испытания Hyperloop.

-3

Тест проходил на опытном участке протяженностью 2 километра со скоростью 50 км/ч. Вторая очередь испытаний будет проходить на скорости 1000 км/ч на тестовой линии пути в 60 км.

-4

Власти Китая уже сделали заявление о том, что планируют запустить первый сверхскоростной Hyperloop-поезд между Гуанчжоу и Шанхаем в 2035 году, когда будет готов не только сам транспорт, но и соответствующая ему инфраструктура. Сейчас поезда между ними добираются за 1,5 часа, с поездами нового поколения время поездки сократится до 15 минут.

Резюме

Эта скоростная технология имеет тысячи фанатов и критиков по всему миру. Например, бывший химик и нынешний YouTube-блогер Фил Мэйсон заявил и даже снял видео о том, что малейшая поломка Hyperloop приведёт к смерти всех пассажиров, у которых буквально не останется шанса выжить на такой скорости. И пока мировые учёные и умы думают, как обезопасить эти поезда, нам остаётся радоваться тому, что повезло ехать из условного Краснодара в условный Питер в новом вагоне. И когда мы дождёмся возможности путешествовать на сверхбыстрых поездах, вопрос пока остается открытым.