Конечно же это очень нудное, тягучее, заунывное кино, и с таким мнением согласились многие мои читатели. Однако не забывайте, что фильм всё-таки неплох. Я сам это писал. Вот, пожалуйста.
Иными словами, грамотный сюжет положет на совершенно непотребную кинематографию. Вот есть, например, "Дайте жалобную книгу". Там все герои либо положительные, либо безобидные. В фильме "У озера" обратная ситуация. Там все персонажи отрицательные. Нет ни одного позитивного, с которого можно было бы брать пример. Такими были Екатерина Воронина, Саня Григорьев, Зина Прищепкина. Таких в "У озера" не было.
Лена Бармина - дочка ученого. Она неглупый человек, хорошо знает поэзию. Закончив школу, вместо того, чтобы ехать поступать в институт, Лена устроилась работать библиотекарем. Все перспективы в труху. Причин было две. Во-первых, "чтобы быть с папой", во-вторых, Лене понравился женатый руководитель кобмината Василий Васильевич Черных. И какой итог этого странного поступка? Помогло ее папе то, что Лена "осталась с ним"? Нет, папа умер. Вряд ли он был в восторге от того, что дочь перечеркнула свое будущее. С Василием Черных тоже ничего не вышло. Неудивительно - он на 22 года старше, а кроме того, "с прицепом". Параллельно Лена "на коротком поводке" держала рабочего Костю Коновалова, а потом и студента Лешу. Вроде бы и не давала надежд, но и от себя не отпускала. Как говорится, "сегодня с этим, а завтра с третьим". Малопривлекательная личность.
Ну, что касается Василия Василича, с ним совсем всё плохо. Как говорится "и нашим и вашим за копейку спляшем". Черных пытался втереться в доверие к ученому Бармину, а параллельно продолжал строить комбинат, который в итоге и свел Сан Саныча в могилу. Забыв про жену и ребенка, начал крутить роман с малолетней школьницей. С удовольствием демонстрировал комисии очистные сооружения, а в озеро продолжали заливать отраву. Если Черных в самом деле симпатизировал ученому и любил его дочку, нужно было отказаться от должности, развестись с женой, жениться на Лене. Вот это было бы по-мужски! А он себя себя непорядочно, некрасиво.
Конечно же, больше всего жалко ученого Бармина. Но понимаете, вот когда я смотрел "Зеленый фургон" и впервые увидел на экране Виктора Прокофьевича, то сразу понял, что его убьют. Хотя заранее не читал сюжет. Так и в "У озера". Уже в середине долгого рассказы Лены было понятно, что этот герой не жилец. Александр Бармин умер от болезни сердца. Его подкосили два обстоятельства: строительство комбината и роман дочери со взрослым женатым мужчиной. Однако, стоило ли так уж сильно переживать? Бармин постоянно растравлял себя, что и закончилось летальным исходом. И кому он сделал лучше? Дочери, себе? Пожалеть его можно. Но хотели бы мы с вами брать пример с ученого Бармина, как с Екатерины Ворониной или товарища Новосельцева? Разумеется, нет.
Вторстепенные персонажи не заслуживают серьезного разбора. Они введены в фильм, чтобы хоть немножко создать массовку, "разбавить" трио главных героев. Какие они? Да в общем никакие. И это еще раз показывает нам, что фильм так себе. Вот например у управдома Плющ в "Бриллиантовой руке" намного меньше экранного времени, чем у журналистки Вали в "У озера". А какая колоритная, яркая личность, насколько же мы больше знаем про неё, чем про эту тусклую Валю! Вот он - талант. Умение снять КИНО, а не кино.
Таким образом, "У озера" - один из немногих советских фильмов, где нет ни одного положительного героя.
Что думаете?
Пожалуйста, поставьте лайк для продвижения материала.