После ужина мы смотрели друг другу в глаза и понимали, что думаем об одном и том же: "Сейчас бы чем-то сладким закрепить?"
К началу 2022 я пять лет не видела семью и два года, как потеряла мотивацию и интерес к жизни. Психолог и близкие стали спасательным кругом в океане тревоги и страха, помогая просыпаться по утрам и идти на работу.
В феврале плохо стало многим. Когда оцепенение сменилось на вопрос: "Что делать дальше?" , я вспомнила совет преподавателя: "Чтобы помочь остальным, сначала помоги себе".
Я стала делать то, что у меня всегда хорошо получалось - плакать и готовить. Нашла радость в домашней плите, сдула слой пыли толщиной с торт "Наполеон" в сохранённых. Там оказалась большая коллекция рецептов.
Духовка была в шоке, что теперь она не шкаф для хранения, и в первые разы выдавала подпалённые обедоужины. Но мне такие капризы были не страшны, потому что за спиной была школа газовой плиты "Лысьва". Это она лишила меня пушистости на руках и безопасного детства без спичек.
Так, в моей жизни появились бенто-торты - мини-торты для одного или двоих с минималистичным дизайном. Над созданием первого я потратила целый выходной. Торт получился кривым, крем хотел уползти обратно в холодильник, но вкусным, и я решила продолжать дальше.
Готовить начинку из ягод, часами добиваться нужного цвета, создавать рисунок, придумывать надпись - всё компенсировалось, когда видела радость в глазах близких от торта с мемохомяком, с Меладзе, с крысами, с китом и просто с сердечками. Для меня это стало символом поддержки и благодарности, которые, как скрепки, не давали мне рассыпаться.
Теперь, после ужина у нас всегда будет сладкое для закрепления, а на долгожданную встречу с подругой прихожу с подарком. А вы как сублимировали переживания?