Найти тему
Берега времени

Десятки миллионов – за поддельные картины

Полиция Валенсии изъяла поддельные картины испанских мастеров, выставленные на продажу за 84 миллиона долларов.

Группа мошенников пыталась продать поддельные картины Веласкеса и Гойи, более чем за 76 миллионов евро (84 миллиона долларов).

«Четыре поддельные работы, приписываемые Франсиско де Гойя, и пятая предположительно работы Диего Веласкеса, сопровождались обильной документацией, которая также была поддельной и была направлена на обман потенциальных покупателей», - говорится в заявлении регионального правительства Валенсии.

Полиция изъяла поддельные произведения искусства в городе Валенсия на восточном побережье Средиземного моря в Испании в том же месте, конфисковав одну картину 8 февраля, а остальные четыре несколькими неделями позже. Подозреваемые были допрошены полицией, но пока не арестованы.

За поддельную картину Веласкеса под названием «Портрет Марианы Австрийской» (оригинал выставлен в музее Прадо в Мадриде) была запрошена самая высокая цена - 50 миллионов евро.

Расследование началось ранее в этом году, когда полиция обнаружила, что продавцы пытались сбыть подделки в Валенсии и в соседней провинции Кастельон. Ведущие испанские эксперты по искусству подтвердили, что картины были подделками.

Габриэла Браво, глава департамента юстиции регионального правительства, сказала, что «самое главное в этом преступлении то, что оно обесценивает работу величайших художников в нашей истории».

Две поддельные картины, которые продавцы предлагали как работы Гойи, более чем за 7 миллионов евро каждая, на самом деле были копиями работ другого художника, Антона Рафаэля Менгса, чьи оригиналы также находятся в Прадо.

По словам властей, другая подделка, приписываемая Гойе, «Аллегория Сарагосского столпа», за которую продавцы просили 4 миллиона евро, была работой очень низкого качества, выполненой непрофессиональным художником.

Последняя работа, также ложно приписываемая Гойе, с запрашиваемой ценой в 8 миллионов евро, «Благословение Санта-Розы-де-Лима» была

стилизацией под итальянских художников XVII века Карло Маратта или Пьетро Антонио де Пьетри.