Звучит очень интересно! До сих пор, покуда мой постоянный читатель Иван Николаевич, не посоветовал, я не слышал о существовании группы и этого альбома. Поэтому выражаю ему большую благодарность за расширение моего меломанского кругозора.
Меж тем я знаком с творчеством Tangerine Dream и Klaus Schulze, которые являются важными фигурами в истории электронной музыки. Я думаю, что любители синтезаторов и эзотерики найдут в "Heaven-To-Hell" много интересного и глубокого, поскольку в нём слышатся корни знаменитой берлинской школы, характерной для многих электронных групп из Германии.
После погружения в историю этого коллектива и изучения его каталога я заметил сходство с подобными музыкальными проектами из Европы, скажем с Enigma, Gregorian, B-Tribe, Era. Не чуждо сравнение с таким великим электроником, как Isao Tomita. Поэтому, данный обзор рекомендуется любителям такого рода музыки, которая подходит под классификации
Жанр: Electronic
Стиль: New Age, Berlin-School
Перед тем, как следуя задачам моего канала, разобрать пятиканальный ап-микс данного альбома, давайте познакомимся с авторами проекта.
Software – это дуэт немецких электронщиков Питера Мергенера и Михаэля Вайссера (Peter Mergener + Michael Weisser).
Питер Мергенер (родился 28.11.1951, Биркенфельд) был наиболее известен как половина синтезаторного музыкального дуэта Peter Mergener& Michael Weisser(они же под другим названием - Software). Как солист он продолжал осваивать новые музыкальные направления и осваивать новые горизонты.
Михаэль Вайссер после распада дуэта также занимался собственными электронными проектами.
С 1984 по 1998 год дуэт выпустил десятки пластинок. И сейчас под нашим прицелом альбом под названием "Из рая в ад (Реквием для аналоговых душ) - Heaven-To-Hell (Requiem Für Analoge Seelen)", выпущенный 9 января 1995 года.
Сделанный на тех же синтезаторах что и ранние работы, он разительно отличается от них. Я слышу в нём большее влияние европейской классики, сюитных форм построения композиций, грегорианских хоралов и кафедральных месс. Несомненно, это очень непростое произведение, требующее внимательного, вдумчивого прослушивания и, даже, погружения в синтетические структуры, наполненные отсылками к великим музыкальным произведениям прошлого. В структуры вписаны многочисленные электронные эффекты и натуральные звуки и сэмплы – человеческие голоса, звуки моря, огня и т.п. "пинкфлойдовщина".
Если бы во времена среднего и позднего Средневековья были доступны синтезаторы, композиторы звучали бы именно так. Нью-эйджевая и эмбиентная компонента в этих сюитах сведена до почти минимума. Поэтому у нас есть повод назвать эту музыку умной электроникой.
Вот этот диск.
Software "Heaven-To-Hell (Requiem Für Analoge Seelen)" (1995)
1. Heaven-to-Hell (5:56)
2. Devil-to-love (5:49)
3. Yearning-to-stone (8:34)
4. Warning-to-desire (11:28)
5. Steel-to-breath (13:36)
6. Swell-to-doubt (7:57)
7. Forgiveness-to-hate (7:22)
8. Start-to-end (9:22)
Total Time 70:04
ВИА
Peter Mergener - mixing
Michael Weisser - producer, artwork, concept
Производство "Requiem Für Analoge Seelen"
All Titles Composed by Michael Weisser, Peter Mergener
Voice – Choeur Des Saints Du Château Corbiac, Convent Of The Blessed Virgin, Kloster St. Marien, Penitents Of Arta, The Monks From The Chapel Of Lands End, Voices Of The Monastery Eremitage Bethlem
Liner Notes – Oliver Steeger
Computer / Grafik / Cover / Foto – Sven Krüger
Innovative Communication (IC 2240-2) ©1995
Тушим свет и зажигаем свечи. Напитки по усмотрению. Погружаемся в эпоху Ренессанса с помощью домашней машины времени с пятью колонками.
1. Баланс. Три трека почти сбалансированы – 5, 7 и 8. Остальным не повезло.
2. Статика. Наиболее выигрышно и эффектно слушаются те вещи – по сути те же что отмечены мною в первом пункте, в структуру которых вписаны мелкие перкуссии максимально дисперсные и взвешенные в воздухе поодаль от центра. Их удаётся отследить ухом не только в передней, но в задней панораме. Посмотрите на выставленные оценки и всё поймёте.
3. Динамика. И снова отличились 5 и, особенно, номера 7 и 8. В них вы действительно услышите многочисленные подвижные и летающие даже на 360 градусов звуковые эффекты – сверчки, перкуссии, синтезаторы.
Вывод.
1. Heaven-to-Hell= 5
2. Devil-to-love= 5
3. Yearning-to-stone = 5
4. Warning-to-desire = 5
5. Steel-to-breath = 7
6. Swell-to-doubt = 5
7. Forgiveness-to-hate = 9
8. Start-to-end = 8/9
Средний балл = 6
Резюме.
Один из лучших фрагментов из каталога Software, отчасти - или, возможно, именно потому, что - он выходит за рамки обычной музыки этого дуэта.
В самом начале вы, возможно, почувствуете, что к этому нужно привыкнуть. После многократного прослушивания восприятие становится всё лучше и лучше, и может служить, даже, фоном для ваших медитаций или чтения, чего от него по началу не ожидаешь.
Если вам уже знакомы сольные работы участников дуэта, то может показаться что "От прощения к ненависти" очень смахивает на работу Питера Мергенера "Song for the Whales" из его сольного альбома "Creatures".
Весь альбом никогда не разочаровывает, придавая работе определённую элегантность расцвета великой немецкой электроники. Мощная, мечтательная величественная, эта работа представляет собой небольшой драгоценный камень, который, возможно, немного забыт во Вселенной большой аналоговой винтажной электроники. Маленький шедевр, дающий фору великим Tangerine Dream.
Диск тестировался с помощью:
Ресивер: Denon AVR-X4700H
Ап-миксер (up-mixer): Music: Multi-Chanel Stereo
Σ = 6
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Tangerine Dream "Phaedra" Blu-ray 5.1: Федра или «Пурга в Арктике»
Schiller "Leben" SACD 5.1: Жизнь в релаксе
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 72 серия: Zodiac "Музыка во Вселенной" (1982)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 8 серия: Jean Michel Jarre "Oxygene 7 - 13" (1997)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 8 серия: Jean Michel Jarre "Oxygene 7 - 13" (1997)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 9 серия: Vangelis "Albedo 0.39" (1976)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 15 серия: Bluchel & Von Deylen "Mare Stellaris" (2004)
Tangerine Dream "Phaedra" Blu-ray 5.1: Федра или «Пурга в Арктике»
Isao Tomita "Firebird" SACD 4.0: Quadra-тная Жар-птица
Era "The Mass" SACD 5.1: Не "Энигмой" единой
Enigma "A Posteriori" DTS 5.1: Перелёт в галактику Андромеды
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!