В отличие от достаточно престижного японского внедорожника его германский собрат отнюдь не собирался вызывать у встречных положительные эмоции. Сумрачный тевтонский гений готовил для бойцов РККА сюрприз совершенно иного рода.
Проект сверхтяжелого танка Landkreuzer P. 1000 «Ratte» разрабатывался в 1942-43 годах. Это был действительно "сухопутный крейсер" весом 1000 тонн и габаритами 39х14х11 метров, которому не очень подходило второе имя, означающее Крысу.
Основное вооружение составляли два корабельных орудия калибром 283 мм во вращающейся башне и еще одно 128-миллиметровое в корпусе. Плюс крупнокалиберные пулеметы, плюс восемь зенитных пушек FlaK 38. В общем, тот еще "грызун".
Трудно оценивать боевую эффективность образца, проект которого так и не был воплощен в металле, поскольку уже в 1943-м закрыт распоряжением рейхсминистра вооружений. Но вряд ли она оказалась бы высокой, да и уровень тогдашних технологий, включая инженерную подготовку местности для использования этого чудища, не оставлял надежд.
Интересно, что практически параллельно осуществлялась попытка проектирования вовсе уж удивительного "крузака" - Landkreuzer P. 1500 Monster под 800-миллиметровое (!) крупповское орудие. Фронтовое его применение особо и не обсуждалось, скорее, Монстр рассматривался в качестве сверхдальнобойной самоходки, предназначенной для нанесения ударов из глубокого тыла.
Вспомним еще и почти полное совпадение дат закрытия данных проектов с окончательным разгромом немцев под Сталинградом. Именно тогда наши деды переломили ход войны. Честь им их хвала!