Найти тему
"Книжное измерение"

"Не хухры-мухры" — авторские заметки

Данная история полностью вымышленная.

Все совпадения случайны.

Катя Иванова всегда мечтала прославиться. Уже года в четыре она знала, что будет великой. Актрисой, спортсменкой, полярницей... Не важно кем — но великой. Она хотела, чтобы её узнавали на улице и брали у неё интервью и автографы. Дома она пела и танцевала, гуляла по коридору в лыжах и устраивала соревнования по прыжкам со своей бабушкой, у которой неизменно выигрывала. Прошли годы, Катя окончила школу — средненько, а потому в ВУЗ не поступила, в театральном провалилась в первом же туре, а с покорением полюса дела обстояли ещё хуже. И пришлось ей в ожидании своего величия коротать время простой парикмахершей в салоне эконом класса, располагавшемся на втором этаже грязного некрасивого здания рядом с городским рынком. Жизнь её была скучна и однообразна, и не предвиделось в ней ничего ободряющего: ни принца на белом коне, ни неба в алмазах. Между тем нежная натура Кати требовала чего-то прекрасного и воздушного, как пирожное безе, и как-то раз поиски романтики завели её на сайт, где все желающие публиковали свои романы. Несколько минут Катя рассматривала яркие обложки, на которых прекрасные молодые люди тискали сомлевших барышень, а потом наугад ткнула в одну из книжек. "Я из обычной семьи, но мне повезло устроиться на работу секретарём в престижную компанию. Ее шеф — жестокий и властный, а ещё он красив, как греческий бог..." — прочитала она аннотацию. "Ух ты!" — изумилась Катя и продолжила читать. "И кто бы мог подумать, что однажды его желанием стану я сама. И теперь у меня есть секрет от него ─ две полоски на тесте. Но он ни за что не должен узнать об этом!" Сердце Кати бешено колотилось в груди, во рту было сухо. Вот это страсти! Вот это настоящая жизнь! И она ткнула кнопку "Читать".

Книга так захватила её, что она не заметила, как пролетела ночь. Как нарочно, роман самым подлым образом заканчивался на самом интересном месте: у пары только-только наладились отношения, тест опять показал две полоски, как у героини обозначилась соперница, решившая во что бы то ни стало отбить у неё возлюбленного. Катя быстренько прошерстила страничку автора — продолжения истории не было. "Да как же так-то?! — возмутилась Катя. — Как так можно обходиться с читателями? Столько переживаний, столько эмоций, и всё напрасно?" От расстроенных чувств она не смогла заснуть, хорошо, что следующий день был выходным. Каждую свободную минуту она заглядывала в телефон: не появилось ли продолжение? Нет, оно не появлялось. Катя написала авторше комментарий "Когда будет продолжение?!", но та не удостоила её ответом. Ни утром, ни днём вторая часть так и не появилась. Катя была оскорблена и возмущена. "Какое неуважение к читателям!" — думала она, яростно начёсывая макушку очередной клиентке. "Мы же ждём! Вот если бы я была автором..." И тут она резко остановилась. Если бы она была автором... А что, собственно, мешает? Чем она хуже? И она включила старенький ноутбук...

Она писала весь день и всю ночь, пока под утро не свалилась спать. Вскочив около часу дня, она позвонила начальнице и сказала, что не придёт ни сегодня, ни завтра, и вновь села писать. Никогда в жизни она не испытывала ничего похожего. Мысли рождались в её голове сами собой, лились, как из брандспойта, воображение рисовало красочные картины, пальцы шустро носились по клавиатуре... Четыре дня спустя роман был готов. Катя зарегистрировалась на сайте автором и задумалась — надо было придумать звучный псевдоним. Идея пришла мгновенно: Кэт Джонс. Она загрузила текст и ткнула в кнопку "Опубликовать". Через полчаса, повалявшись в ванной и попив чаю, она обновила страницу. Семьдесят просмотров, ни одного отзыва. Катя нахмурилась. Сходила в магазин, посидела в соцсетях, выпила ещё чаю. Обновила страницу. Сто двадцать просмотров и ни одного отзыва. Да что ж такое-то? Хотя... Должно быть, читателям нужно время на то, чтобы прочитать её шедевр, осмыслить всю его глубину и философию... На почве переживаний она вскочила в пять утра и сразу кинулась смотреть комментарии. Едва она открыла профиль, как её сердце ёкнуло и замерло где-то в гландах: есть комментарий! Дрожащими руками она ткнула в "колокольчик". "Спасибище вам огромное за книгу! Не могла оторваться! Читала всю ночь! Напереживалась! Жду продолжения!" Катя была готова расцеловать комментатора. В ответе она рассыпалась в благодарностях, и стоило ей отправить комментарий, как появился новый, от другой читательницы: "Как интересно вы пишете! Обожаю такие истории! Подписалась на вас, буду ждать новые книги!" И тут как прорвало. Восторженные отзывы сыпались один за другим, Катя еле успевала отвечать, да так заотвечалась, что едва не опоздала на работу. По салону она в этот день порхала со счастливой улыбкой на лице, а придя домой, первым делом открыла ноутбук...

Год спустя

Писательница Кэт Джонс закрыла ноутбук. Тридцать книг за год. С сюжетами она особо не заморачивалась: брала идею чужой книги, меняла имена, названия городов и корпораций, марки автомобилей и алкоголя, писала свои реплики, меняла местами события — и новый роман готов. Она писала каждый день, но сегодня ничего путного не шло на ум, и она решила устроить себе выходной и прогуляться по парку. Для вдохновения. Кэт закинула в рюкзак пакет с бутербродами и термос, впрыгнула в сапожки и направилась в парк искать вдохновение.

В парке стояла благословенная тишина, какая бывает только в середине осени. Кэт ушла вглубь, к своему любимому искусственному водопадику, где было так здорово предаваться размышлениям о смысле жизни, села на валун, достала бутерброды и...

— Привет.

Она едва не подскочила, потому что совершенно точно знала — ещё четверть минуты назад здесь никого не было. Она обернулась, чтобы посмотреть, кто сумел так незаметно подкрасться, но никого не увидела.

— Кто здесь? — спросила она.

— Я, — последовал ответ.

— Кто "я"? — спросила Кэт пустоту. И тут воздух задрожал, как во время июльской жары, и прямо перед ней из ниоткуда появился... дракон.

— Ну, допустим, я, — рептилия подпёрла передней лапой голову, увенчанную длинными, слегка изогнутыми, рогами, и уставилась на Кэт.

Бутербродик выпал из руки девушки и шлёпнулся в листву.

— Вы... Вы меня сожрёте? — спросила она заплетающимся языком.

— Вот ещё, — с ноткой презрения ответил дракон. — Мне твоих книг хватает. Ещё я тобой травиться буду.

— Моих книг? — изумлённо переспросила Кэт.

— А то! — дракон принюхался и выковырял из опавшей листвы бутерброд. — О, бутербродик! С колбаской... Кофейку не плеснёшь?

Окончательно офонаревшая Кэт достала стакан, налила в него кофе и подала дракону.

— Я что хотел сказать, — начал неожиданный собеседник, с аппетитом умякивая бутерброд. — Твоя писанина сущая отрава. Представляю, что у тебя в голове.

— Это чего это? — возмутилась такой наглостью писательница.

Дракон хмыкнул:

— Ты хоть читаешь, что пишешь?

Кэт опять хотела возмутиться, но тут её осенило:

— А откуда вы знаете, как я пишу?

— Что значит — откуда? Оттуда! — ответил дракон. — Я твоё вдохновение, милочка.

— Мо... Мо... Что?

— Вдохновение. Ты же меня искала?

— Ну, искала...

— И вот я здесь. Можешь называть меня Венни.

Кэт окинула Венни взглядом и с подозрением спросила:

— И зачем вы здесь?

— Затем, что, милая моя, ты мне надоела. Я тебе столько идей подкидываю, но ты любую мою самую гениальную идею сводишь к какой-то махровой банальщине.

— Ну и что? Люди читают!

— Люди и надписи на заборах читают. Таких, как ты — десятки тысяч. Вот перестанешь ты писать — и тебя через месяц забудут. Ну что ты пишешь, а? Ну что это: "Он обнял меня. Гневно оторвала его руки". А это? "Ее милый носик плавно переходил в изящную шею".

— Хватит придираться! — надула губы Кэт. — Лучше бы помог чем-нибудь, раз уж ты моё вдохновение!

— Ну наконец-то! — воздел к небу лапы дракон. — Здравая мысль в океане безумия.

— Извините, а вы не могли бы выражать свою критику более конструктивно? — осмелела Кэт.

— Ох, ну прастити! — съязвил Венни. — Задел тонкие струны вашей души! Помочь тебе я могу только в том случае, если ты сама на это согласна. Так что подумай как следует.

— Это будет что-то страшное? — с опаской спросила Кэт.

— Можно и так сказать. Я хочу организовать для тебя экскурсию.

— Куда?!

— Сударыня, — Венни предложил ей лапу, — позвольте пригласить вас в мир ваших книг! Чтобы вы своими глазами, так сказать, воочию и прочее.

— Мир моих книг? А разве такой есть?

— А как же! Каждый автор создаёт свой мир со своими законами, персонажами, политическим строем... Ну что, готова?

Кэт задумалась. Интуиция ей подсказывала, что тут в чём-то подвох, но...

— Ладно. Давай, — и она протянула дракону руку.

Драконья лапка оказалась тёплой и совсем не противной. Они замерли, и вдруг природа вокруг поменялась — деревья вновь стали зелёными, сквозь листву ярко светило солнце, а за деревьями виднелись городские здания.

— Лето? — удивилась Кэт.

— Ну да, — кивнул её спутник. — Потому что в твоих книгах всегда лето. Ни в одной нет ни осени, ни зимы, ни весны.

Тут мимо них проползла стая нагов. Кэт отшатнулась и нечаянно наступила одному из них на хвост.

— А!!! А!!! — заверещал тот, втягивая голову в плечи и отмахиваясь от неё руками. — Уйди, уйди от меня, человечка! Я не хочу на тебе жениться!

— Очень надо! С чего ты взял? — спросила изумлённая Кэт.

— Да вы все так говорите сначала! — плаксивым голосом заявил наг. — А потом прыгаете к нам в постель — и готово! А главное, откуда-то сразу дети берутся! Мы же разных видов! Как у нас это получается?!

— Из-звините, — пробормотала Кэт. — Я как-то не думала об этом...

— Не думала?! — воскликнул наг. — А ты вообще думаешь, когда свои книги пишешь?! Отдай мой хвост сюда! — он выдернул конечность из-под её ноги. — Эти проклятые невесты просто считают своим долгом отдавить нам хвосты!

Недовольно бормоча, наг стремительно уполз вслед за сородичами.

— Идём, — сказал Венни, — нас ждёт жанр любовного романа!

Они вышли из леса, и Кэт с изумлением огляделась вокруг. Город был сплошь застроен богатыми особняками вперемешку с офисными зданиями и клубами. По улицам разъезжали "Ламборджини" и "Бугатти", из которых выходили необыкновенно красивые мужчины в деловых костюмах и со свирепыми выражениями лиц.

— Кто это? — спросила Кэт дракона.

— Это властные боссы.

Тут мимо прошла невероятно красивая девушка. И она была прилично беременна. Кэт посмотрела в другую сторону — ей навстречу шла ещё одна девушка с роскошными волосами, на высоченных каблуках и... тоже беременная. Осмотревшись по сторонам, Кэт с изумлением обнаружила, что все женщины, которых она видела на улице, были молоды, красивы и беременны. Все до единой!

— Почему они все беременны? — спросила она Венни.

— Они беременны от своих боссов. В твоих же любовных романах не бывает иначе, — пожал плечами тот.

— Ты будешь моей! — раздался вдруг над ухом грозный рык.

— Что?! — слегка обалдевшая от неожиданности Кэт обернулась.

— Твой отец проиграл мне тебя в бильярд! С этой минуты ты полностью подчиняешься мне! — продолжал рычать высокий, спортивного сложения и очень красивый мужчина, стоящий около "Майбаха".

— Вы кто? — Кэт попятилась, но мужчина схватил её за руку.

— Ты будешь выполнять все мои желания! — прорычал он.

— Почему вы так со мной разговариваете?! — возмутилась Кэт. — Тон смените!

— А чего ты хотела? — хмыкнул Венни. — Он в твоей книге всё время рычит.

— О, нет... Это же Глеб из "Невинной для босса"... — охнула Кэт.

— Марш в машину немедленно! — рявкнул Глеб, но тут к ним приблизилась какая-то беременная девушка, у которой волосы постоянно меняли цвет: становились то чёрными, то белыми, и парень переключился на неё.

— Ты что — беременна? — зарычал он, хватая её за локоть.

— Да какое твоё дело? — поморщилась та, выдирая свою руку из его пальцев.

— Это и мой ребенок тоже! — продолжал рычать Глеб. — Мы будем воспитывать его вместе!

— Да отвали, — ответила девушка. — Я вообще не из твоей книги!

— Извини, — зарычал в ответ тот, — вы все одинаковые, легко спутать...

— Почему её волосы всё время меняли цвет? — спросила Кэт, когда они перешли на другую сторону улицы.

— Потому что ты описывала её то блондинкой, то брюнеткой, — вздохнул Венни. — Надо ж запоминать, что пишешь.

— А про эту, похоже, я писала, что она то высокая, то коротышка, — удручённо заметила Кэт, глядя на другую девушку, которая каждые пять секунд меняла свой рост.

Венни развёл лапами. Они прошли через переулок и очутились в месте, сплошь застроенном разными дворцами.

— А сейчас мы где? — спросила Кэт.

— В жанре фэнтези. Далеко не отходи — тут всякая нечисть водится, сожрать могут.

Кэт осмотрелась. Над входом одного из дворцов висела табличка "Центр помощи жертвам Кэт Джонс". Терзаемая любопытством писательница подкралась ближе и через окно заглянула внутрь. В большом тёмном зале, освещённом лишь полыхающим камином, по кругу были расставлены кресла, в которых сидели бледные мужчины с торчащими изо рта клыками, молодые люди в стильных деловых костюмах, наги, какие-то полупрозрачные личности — кажется, это были призраки.

— Это же мои персонажи! — ахнула Кэт.

Дракон хмыкнул.

— ...А потом я понял, что не хочу больше убивать... — срывающимся голосом говорил один из вампиров, — а хочу... морковный сок! Я ненавижу его, но мне приходится его пить каждый день!

Сказав это, он зарыдал, остальные начали его успокаивать. Когда его немного отпустило, заговорил молодой человек в костюме.

— Привет всем. Меня зовут Денис, и я властный босс.

— Привет, Денис! — отозвались остальные.

— Что она сделала с тобой? — спросил ведущий.

— Она заставила меня издеваться над девушкой... А ещё... Посмотрите на это! — Денис встал и распахнул полы пиджака. В области паха у него имелась выпуклость просто неприличных размеров. — Она написала, что у меня огромный! Представляете, как это — жить с таким большим? Я постоянно задеваю им за мебель и кусты!

Денис начал размазывать по лицу слёзы. Присутствующие начали его успокаивать, а с одного из кресел поднялся наг и сказал:

— Ты не один, Денис. Как я тебя понимаю! У меня такой же.

— И у меня, — сказал ещё один молодой человек из числа боссов.

— И у меня, — подключился молодой симпатичный вампир. — Я даже летать из-за этого не могу!

— Мы с вами, парни! — сказал кто-то из участников собрания. — Мы тут все с такими. Держитесь!

С кресла поднялся крупный мужчина лет тридцати в спортивном костюме.

— Привет, я Роман, я боксёр и я всё время рычу! — рявкнул он. — Она не научила меня просто разговаривать, я как собака — всё время рычу! Меня люди боятся! — его губы скривились. — А я хочу просто нормально общаться!

Когда Роман сел на своё место, выступил вампир, чья комплекция заметно отличалась от комплекции других вампиров — парень явно не страдал излишней худобой.

— Привет. Меня зовут Виктор, и я бывший вампир.

— Привет, Виктор! — поздоровались с ним остальные.

— Расскажи нам свою историю, — попросил ведущий.

— Я познакомился с девушкой... С обычной девушкой... И Кэт Джонс запретила мне её кусать... — Виктор начал всхлипывать. — И чтобы остаться с ней, мне пришлось перейти вот на это... — хлюпая носом, он вытащил из кармана большую конфету с надписью "Гематоген" на обёртке.

— И теперь, — продолжал Виктор, — каждый раз, как мне хочется крови, я вынужден есть эту гадость... Я прибавил в весе двадцать килограмм, и мама говорит, что я перестал быть похожим на вампира! — разрыдался он.

Тут Кэт оступилась, и под её ногой хрустнула ветка. Персонажи разом повернулись в её сторону.

— Это она! — закричал кто-то. — Держите её! Не дайте ей уйти!

— Бежим! — крикнул Венни, отдергивая Кэт от окна.

— За что они так ненавидят меня? — спросила Кэт, когда они остановились в другом квартале.

— Ты испортила им жизнь, — пояснил Венни. — Тебе бы понравилось такое?

Кэт не успела ответить, поскольку за спиной раздалось:

— Парни, ахтунг! Тут опять истинная!

Кэт обернулась и нос к носу столкнулась с большим пёстрым драконом, сверлившим её злобным взглядом.

— Что?! Опять? — послышалось со всех сторон. Кэт и её спутника обступили самые разнообразные драконы. Они шипели, показывая длинные тонкие языки, пускали из ноздрей струи огня и явно имели враждебный настрой.

— Убирайся отсюда! — прошипел один, топорща чешую.

— Из-за такой, как ты, я поссорился с семьёй!

— А меня лишили наследства!

— А мне пришлось расстаться со своей невестой, потому что автору вздумалось женить меня на человечке!

— Давайте её сожрём!

— Правильно, сожрать её, и дело с концом!

Один из драконов опалил огнём куртку Кэт, запахло жареным в буквальном и переносном смыслах.

— Простите, простите! — заговорила писательница. — Это ошибка! Я никакая не истинная! Я...

— Мы тут случайно! — не дал договорить ей Венни. — Извините, нам пора!

— Верни меня в мой мир! Сейчас же! — заорала Кэт.

Венни схватил её за руку, закинул себе на спину и со скоростью хорошего скакуна рванул из города к лесу.

— Какой ужас! Я не думала, что все это вот так! — причитала, размазывая по лицу слёзы, Кэт. — Что я наделала? Они все несчастны! Я сделала несчастной кучу народа! Я разрушила их привычный мир, с любимыми разлучила!

— Ну ты ж хотела быть писательницей. У тебя там кофейку не осталось?

Кэт молча протянула ему термос. Венни отхлебнул кофе и спросил:

— Поняла теперь, что быть писателем это тебе не хухры-мухры? Это от-вет-ствен-ность. И перед читателями, и перед персонажами... И перед собой. Смотри, скольким людям, и не только людям ты сломала жизнь.

— Что же мне теперь делать? — спросила Кэт. — Это же ужасно. Это можно как-то исправить?

Венни ухмыльнулся, вернул ей пустой термос и ответил:

— Всё в твоих руках. Ты — автор, ты — творец и создатель миров, и от тебя зависит, какими они будут.

— А что делать-то? — спросила Кэт, но её вопрос повис в воздухе: рядом никого не было, а деревья вокруг стали опять жёлтыми — она вернулась в свой мир...

Полгода спустя

— Дорогие друзья, с вами программа "Интересное имя", и сегодня у нас в гостях автор бестселлера "Долина в огне" Кэт Джонс. Кэт, вы входите в десятку самых популярных российских авторов. Ваши произведения выгодно отличаются от той массы сетературы, которую мы видим на самиздатовских порталах. Как вы пришли к этому?

— Начинала я так же, как большинство авторов — брала заезженные популярные сюжеты и писала что-то очень похожее. Эти книги продавались, но мне всегда хотелось написать что-то такое, что по-настоящему прославило бы меня. И в какой-то момент я поняла, что всё, что я пишу, не делает меня писателем. Автором — да, но не писателем.

— И тогда?

— И тогда я удалила все свои романы и взялась за большой, по-настоящему серьёзный проект. Я поняла, что просто не имею права заниматься штамповкой однотипных книг, если, конечно, хочу чего-то добиться. Мы, писатели, творцы и создатели своих миров, и только от нас зависит, какими они будут. Мы несём ответственность перед своими читателями за те идеи, которые озвучиваем в своих книгах. И не только перед читателями — в какой-то мере и перед персонажами, и перед собой.

— У вас были помощники?

— Конечно.

— И кто же?

— Венни.

— Это ваша собака?

— Нет, — улыбнулась Кэт. — Это моё вдохновение...

Автор: Лилия Малахова

Познакомиться с другими произведениями автора можно тут https://feisovet.ru/магазин/Малахова-Лилия/.

-2