Найти тему

Друзья=враги

Еще Зигмунд Фрейд обратил внимание на повторяющийся сценарий: некто выступает в роли благодетеля, делает для кого-то добро, жертвует собой и своим имуществом, а потом снова и снова оказывается в положении преданного. Фрейд объяснял это проекцией – стремлением приписывать другим людям те качества, которые присущи нам самим. Неспособные на подлость и предательство, как правило, не ждут этого и от других, поэтому самые честные, самые смелые и благородные оказываются в положении жертвы.

Отец психоанализ Зигмунд Фрейд
Отец психоанализ Зигмунд Фрейд

Писатель Джек Лондон покончил с собой. По другим сведениям, он умер от передозировки наркотика, но, собственно говоря, это почти одно и то же – под конец жизни (а было ему всего 39 лет) он страдал от жесточайших депрессий, много пил и потерял интерес ко всему. А ведь был настоящий мужчина: и в «золотой лихорадке» участвовал, и военным корреспондентом работал; смелый, отважный человек, самый высокооплачиваемый писатель в свои времена. Он писал тысячу слов в день. Его книги расходились огромными тиражами и имели тысячи поклонников. Окуда взяться депрессии?

А довели его до этого так называемые друзья. "Свита" прихлебателей и бездельников, которая налипает на успех человека и тянет его к гибели.

Джек Лондон выстроил настоящий дворец из особого красного камня (кстати, огнеупорного). Назвал его «Дом волка», что бы приглашать к себе писателей, поэтов, философов. Он кормил их, поил, снабжал карманными деньгами, надеясь видимо, пробудить в них лучшее, дать их талантам заблистать в полную силу, не заботясь о хлебе насущном.

И что же?

"Дом волка" сгорел до тла, подожженный изнутри сразу в нескольких местах. "Благодарные" гости оставили писателю пепелище и многотысячные долги.

Джек Лондон, пытаясь найти выход, принялся писать еще больше, борясь с приступами депрессии и нежеланием жить. А однажды услышал, как один его друг говорил другим: «Джеку слишком легко достаются денежки. Надо помочь ему их потратить!».

Потрясение и отвращение к людям оказалось таким сильным, что Лондон уже ничего не писал, только пил все больше и больше. В итоге слуга-японец нашел его умирающим, а рядом – листок бумаги, на котором несчастный высчитывал смертельную дозу опиума.

Джек Лондон
Джек Лондон

Друг Есенина, с которым они вместе купили комнату, во время поездки поэта за границу, поселил в этой комнате свою жену и малолетнего ребенка, так что Есенину просто стало негде жить.

Он, как подобает настоящему мужчине, ушел и скитался по знакомым, ночевал, где придется, естественно, алкогольная зависимость развивалась стремительно, ведь всюду его ждали другие друзья.

Отднльно стоит сказать о дружбе Есенина с Мариенгоыом. Одно время дела шли так хорошо, что они владели кафе, издательством и книжным магазином. Уезжая за границу, Сергей оставлял все дела на Анатолия. В 1923 году выяснилось, что дела идут плохо. Сергей вызвал Анатолия на разговор, и между друзьям произошел такой разлад, что многочисленные попытки примирения так и не смогли спасти дружбы. Мариенгофа так ранило превосходство таланта Есенина, что после смерти поэта Мариенгоф написал "Роман без вранья", рассказывающий историю их дружбы. Критики встретили книгу с негодованием, назвав "вареньем без романа": Анатолий высказывался о Сергее очень нелестно.

Едва в Советскую Россию приехала танцовщица Айседора Дункан, как и у нее появилась масса друзей. Они очень полюбили ходить в гости в особняк на Пречистенке, особенно – в дни выдачи пайков. Добрая Айседора выставляла на стол весь свой паек; все кушали, хвалили, потом расходились по домам, а танцовщица месяц потом жила на одной мерзлой картошке.

За глаза "друзья" называли ее «Дунькой», сочиняли похабные частушки про нее и Есенина, и с нетерпением ждали дня выдачи спецпайка, чтобы снова веселой компанией завалиться в гости.

Айседора Дункан
Айседора Дункан

Шайка друзей-нахлебников окружала, пожалуй, почти всех известных людей. Эдит Пиаф кормила и поила целую банду бездельников. Он не была глупа, прекрасно понимая, что все эти так называемые друзья – обыкновенные паразиты, которым, в сущности, нет до нее никакого дела. Однажды они шумной толпой пришли в ресторан, чтобы поужинать за счет звезды. Пиаф заказала только одну картошку. Все! Больше ничего. Друзья фальшиво смеялись — причуды вздорной певицы. В следующий раз Пиаф собрала свои драгоценности и под алчными взорами спустила золото и бриллианты в унитаз. Дикая выходка умирающей от цирроза женщины, всю свою юность проведший в голоде и нищете.

Эдит Пиаф
Эдит Пиаф

Один из так называемых друзей Высоцкого вспоминает, как однажды оказался в гостях у знаменитого барда. «Выпьем, Володя!» - предложил друг уже погибающему от наркомании и алкоголизма поэту. «Да у меня дома ни капли нет», - принялся оправдываться несчастный Высоцкий, но друг пишет дальше так: «У меня, конечно, оказалась с собой бутылка коньяка, которой я и угостил поэта».

Молодец, что тут скажешь! Выпивши со знаменитостью, он уехал к себе домой, а больной Высоцкий принялся искать «дозу» - алкоголь уже поступил в его гибнущий организм.

По мнению психологов, к сорока годам у человека может быть только один друг, и то – не всегда. И это не потому, что падает потребность в общении. Просто череда разочарований и горький жизненный опыт заставляют нас становиться осторожнее и замкнутее.

«Мне легче снести ножевой удар врага, чем булавочный укол от друга», - писал Гюго, на долю которого, видимо, выпало немало этих булавочных уколов. На вражду чужих людей мы действительно реагируем легче, чем на подлость тех близких, кому мы доверились.

#писатели

#предательство

#эдитпиаф

#высоцкий

#джеклондон

#есенин