В данной организации я познакомился со своим начальником (старшим инженером по ТБ и БДД). Мне было 23 года, а ему - 65. Владимир Алексеевич.
Помимо данной работы Владимир Алексеевич преподавал по вечерам в автошколе ДОСААФ, для кандидатов в водители категорий С и D (грузовые автомобили и автобусы). Раньше в автопредприятиях водителям доплачивали за классность, поэтому всегда были желающие получить дополнительные категории для повышенного уровня заработной платы. Думаю, что и в настоящее время автопредприятия идут по этому пути мотивации водителей.
3 класс: категории "ВС" или "D" - доплата не предусматривалась.
2 класс: категории "ВСЕ" или "DЕ" - доплата 10% к тарифной ставке.
1 класс: категории "ВСDЕ" - доплата 25% к тарифной ставке.
А также необходим был водительский стаж не менее 2-х лет на данных категориях.
Владимир Алексеевич дополнительно работал внештатным сотрудником милиции в РЭО ГАИ, помогал принимать экзамены по теории и вождению. За ним был закреплён день - пятница. В остальные дни недели работали такие же внештатники, с других автотранспортных предприятий города.
В нашей организации за Владимиром Алексеевичем и мной был закреплён автомобиль ВАЗ-2107 с проблесковым маячком синего цвета. Мы выезжали на место ДТП, когда оно происходило с транспортом нашего предприятия.
От нашей транспортной компании была сформирована группа для обучения на категорию "D" (автобусы). Наша организация всё оплачивала. Вёл группу Владимир Алексеевич.
На экзамене в ГАИ мне выпало сдавать вождение в центре города на автобусе "ПАЗ-672М", на 4-х полосной дороге с трамвайными путями посередине. А первый этап вождения - автобус под углом 90 градусов относительно "гаража". Нужно было запятить автобус в этот "гараж".
Так после экзаменов по теории и вождению я получил в 1994 году третью категорию "D". В водительском удостоверении стало: "АВD". И по водительской иерархии перешёл из уровня "Автолюбитель" на уровень "Водитель-профессионал". В то время был сумасшедший спрос на категорию "D". В стране активно начало развиваться такое направление пассажирских перевозок как "маршрутное такси". Индивидуальные предприниматели" приобретали автобусы различных производителей и моделей. На моей памяти первые "маршрутки" на базе РАФ.
Автобусы - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров с числом сидячих мест более восьми, помимо сиденья водителя (категория "D"). А в настоящее время существуют автобусы категорий D1 и D.
Число сидячих мест в салоне микроавтобуса было 11.
Кстати, автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров с числом сидячих мест не более восьми, помимо сиденья водителя, и с РММ не более 3500 кг - это категория "В".
В начале 1990-х годов на развитие индивидуального предпринимательства в стране быстро среагировал завод ГАЗ (Горьковский автозавод в г. Нижний Новгород) и стал выпускать "ГАЗели" - грузовые автомобили с РММ не более 3,5т (категория "В")
Именно эти три автомобиля вывезли торговлю и пассажирские перевозки в нашей стране в начале 90-х...
Продолжение следует.......
На моих сайтах https://autovirtual.ru и https://pddgid.ru размещайте Заявку на консультацию, чтобы разобраться в сложных ситуациях дорожного движения. Ответ придёт на моём фирменном бланке в Вашу электронную почту!
Подписывайтесь на мой канал "ПДДГИД" и до встречи! Для подписчиков консультации по ПДД и ДТП - БЕСПЛАТНО!
Делюсь с Вами опытом, а Вы получаете информацию.....
Поделитесь со своими друзьями! Это поможет и каналу в продвижении...
Читайте статьи с самого начала, чтобы моя история была понятнее....