«Дом не проклят... Дом не проклят... Дом не проклят... Дом не проклят...» - повторял отец. Под землёй слышался жуткий крик, подобный тому, если бы это кричали сто девчонок. Стоя в оцепенении на своих ватных ногах и быстро бьющимся сердцем, я услышал пение:
«О Бдулджэнкрот, о божество,
Я верю, что ты возродишься вновь;
И люди, ни о чем не подозревая -
Отправятся в бесконечный мир грёз...».
***
История, которую я вам сейчас поведаю в своём будучи семидесяти летнем возрасте - продолжает мучить меня во снах. Всё, что я видел, не поддается никакому объяснению. Всё, что я бы не говорил людям, мне никто не верил, принимая за сумасшедшего.
Накануне моей приближающейся смерти, я все же решил написать рассказ на эту тему, дабы не забирать увиденное с собой в могилу. Верить вам в это или нет - это ваше право.
Стоит в деревне Инсуринат небольшой заброшенный дом, заросший большой травой и скрытый старыми ветками деревьев. Люди, стараются около него не ходить, так как он до дрожи пугает своим видом. Стоял он здесь очень давно, ещё со времён моего прадеда.
Очень давно, в этом доме жили бабушка и дедушка. Когда бабушка ушла на тот свет, ходят слухи, что дед, закопал свою жену под полом. Он разобрал пол, выкопал яму и похоронил свою возлюбленную прямо под домом, а когда помер сам, его внук поступил с ним точно также.
Говорят, что дед сам попросил своего родного внука похоронить его под домом, когда ещё был жив. Никто не знает зачем. Говорят, что у них была своя некая тайна. Дедушка даже внуку о ней не рассказал. Внук сначала отрицал просьбы деда на тайное захоронение, но дед умолял его очень сильно.
Ночью, когда люди проходят около дома, они слышат неразборчивые голоса, исходящие изнутри. Дом поёт непонятную тихую песенку, своим скрипучим, едва слышным голосом, а также - слегка покачивается.
Ещё он горел. Когда там лазили пацаны, которым было где-то по шестнадцать лет, один курил сигарету и выбросил окурок, который не потушился. Дом загорелся, а ребята убежали.
Жители деревни принялись тушить его, а когда потушили - увидели, что на нём ничего не сгорело. Он был такого вида, будто и не горел вовсе. Все доски были целые. Ещё люди слышали, что дом, будто бы тихо кричал во время пожара. Именно поэтому, мои сверстники дали название этому дому "Проклятый".
Всё, что я вам рассказал, я услышал от своего деда, а он же узнал эти истории от своего отца. Получается, что все эти истории идут от моего прадеда. Прадеда, как и деда, уже давно нет в живых, но дед говорил, что подобное происходило, когда ему было шесть лет.
Звали главного обладателя дома - Виталий Юрьевич. Мой дед знал его, а отец моего деда дружил с этим Виталием из Проклятого дома. Они вместе ездили на рыбалку, вместе курили и разговаривали, помогали друг другу, но потом, что-то случилось и Виталий Юрьевич перестал гулять и выходить на улицу. Это вызвало некоторое подозрение со стороны общества.
Жену Виталия, по-моему, звали - Светлана Андреевна. Она умерла ещё до того, как умер сам Виталий. Когда Виталия Юрьевича спрашивали на улице: «- Виталя, где Светка то? Что-то её уже давно не видно» - он просто молча уходил от собеседника, не желая что-либо рассказывать, тем самым, нагоняя на себя различные слухи.
Следом и сам Виталя перестал появляться на свет. Прадед так и не узнал, что Виталий Юрьевич уже давно умер, потому что похорон не было и все подумали, что старики съехали из дому.
Дед сказал мне, что в будучи своём юном возрасте, они с ребятами лазили в этом доме и увидев щель в полу, между досками - посветили туда фонариком. Они увидели там земляную кучу и искусственные цветы.
Рассказывать об этом взрослым, мой дед не решался, боялся, что его накажут. Дом в то время не был такой заброшенный. Получается, что они залезли в чужое жилье. Дед боялся, что его накажут за это и к тому же, он сомневался, что в земле был именно труп.
В своём детстве, когда мы бегали около проклятого дома, мы кидали в него камнями, пробивая ими и без того дырявый шифер и поломанные ставни. Увидев нас, взрослые начинали кричать и ругаться, а мы в страхе убегали.
Конечно же, не все жители деревни верили в легенды этого дома, а некоторые про них и вовсе ничего не знали, к примеру приезжие. Помню, как мы даже соревновались, кто не побоится войти в него.
Проклятый дом не только ночью, но и днём навевал нехилый страх. Располагался же дом, в самом конце моей улицы, кроме того, он находился не так уж и далеко от кладбища, а рядом с домом размещалось древнее озеро.
Также, мне довелось узнать, что тот самый Виталий из заброшенного дома был сумасшедшим профессором. Он постоянно что-то химичил и создавал. По рассказам прадеда, ночью у Виталия постоянно горел свет, а по слухам, под его домом имелась своя лаборатория.
- Ты чего не спишь? - спросил меня отец.
- Мне страшно.
- Чего ты боишься?
- Проклятого дома. Он всё никак не вылазит у меня из головы.
- Проклятого дома?
- Да.
- Какого?
- Который находится на нашей улице.
- А с чего ты взял, что он проклятый.
- Потому что про него ходит множество легенд.
- Это все чушь.
- Нет, это правда.
- Нет никаких призраков и всяких паранормальных существ. А легенда - это миф. Это всего-навсего старый заброшенный дом.
Я лишь спрятался под одеяло.
- Пошли, я схожу с тобой в этот дом и покажу тебе, что там никого нет.
- Нет, не пойду.
- Да. Одевайся. Для того чтобы меньше бояться, нужно идти на свой страх, только так ты его победишь - слова отца звучали убедительно и я согласился, к тому же, я не очень сильно то и верил всем этим легендам.
- Ладно, пошли.
Мы оделись и направились к выходу. Нас увидела мама и спросила:
- Вы куда на ночь глядя? - и папа ей всё объяснил.
-О господи - сказала мама - придумали.
Мы вышли на улицу. Погода была хорошая, было тепло. В ночном небе светило скопище ярких звёзд, а большая белая Луна освещала ночное пространство.
- Сегодня полнолуние - сказал отец.
- Ого, сколько звёзд - сказал я, идя и смотря на ночное звёздное небо.
На улице было на удивление тихо, только цикады стрекотали в полумраке. Фонарные столбы освещали дорогу. И вот, мы уже подошли к дому. Фонаря здесь не было, поэтому в руках у нас были фонарики. Папа пошёл первым и резко остановился.
- Ого - произнёс он. Я проследил за его направленным от фонарика лучом.
В кустах, недалеко от нас, валялись мёртвые домашние животные, такие как кошки и собаки. Их лежало около пяти штук.
- Фу-у - сказал я - кто это их так?
- Не знаю. Возможно они чём-то больны были, или же их специально сюда скидывают.
Отец залез в окно проклятого дома, а я последовал за ним, продираясь, через густую тёмную траву и подсвечивая себе фонариком. Деревья около дома, стояли как полумёртвые, казалось, что они скоро упадут.
Вдруг, я вздрогнул от резкого шороха. Это вороны летали над заброшенным домом, их силуэт вырисовывался на фоне ночного неба как что-то зловещее.
- Ну вот мы и пришли - сказал отец, когда мы залезли внутрь - Ну, и чего ты тут боишься?
Мы ходили по дому во мраке и светили фонариком.
- А нас не отругают, что мы здесь ходим? - спросил я.
- Да нет, в это время все спят уже.
- Что-то мне страшно, как-то не по себе.
- Ничего, привыкнешь. Вот видишь, ничего страшного тут нет, просто дом.
- Ага, только я всё равно думаю, что под полом труп закопан.
- Это легенды у вас такие?
- Да.
- Нет тут никого. Тебя специально обманывают, а ты ведёшься.
Я показал отцу ту самую щель между досками в полу. Он подошёл к ней. Я замер. Время вокруг будто остановилось. Отец просветил фонариком в щель, как вдруг, кто-то во тьме как заорёт. Я так испугался, что по всему телу пробежали мурашки. Так сильно затрясся и начал заикаться от страха. Отец отпрянул от щели и уронил фонарик на пол. Он шёл ко мне, но его глаза - смотрели в пустоту. Я не мог пошевелиться. Мне не передать словами, как сильно я тогда испугался.
- П-п-папа. П-п-пошли отс-сюд-да - еле смог выговорить я, заикаясь от страха и шока. Он лишь смотрел будто сквозь меня, словно меня и нет. Тут я сразу всё понял - он сошёл с ума.
«Дом не проклят... Дом не проклят... Дом не проклят... Дом не проклят... » - повторял отец. Под землёй слышался жуткий крик, подобный тому, если бы это кричали сто девчонок. Стоя в оцепенении, на своих ватных ногах и быстро бьющимся сердцем, я услышал пение:
« О Бдулджэнкрот, о божество,
Я верю, что ты возродишься вновь,
И люди, ни о чем не подозревая,
Отправятся в бесконечный мир грёз...».
Дом затрясся, я упал. Было такое ощущение, что сейчас я либо умру, либо сойду с ума. Хотелось верить, что это всего лишь страшный сон. Снова раздался жуткий крик, пол начал проламываться и я поспешно вылез из окна на улицу. Из сломанных досок пола в проклятом доме, показалось некие щупальца. Это... Это были гигантские черви. Из пола исходило яркое свечение. Существо кричало громко и страшно, что мне приходилось закрывать уши. Дом продолжал трястись, а странная песня не прекращалась.
Впопыхах, чуть ли не задыхаясь, я полз домой. Полз, потому что ноги будто онемели, от страха они стали до того ватные, что я их не чувствовал совсем. Мне казалось, что за мной кто-то бежит, кто-то наблюдает. Мое сердце чуть не выпрыгнуло из груди. У меня началась истерика и я зарыдал от страха, стараясь бежать на коленях на столько сильно, на сколько мне позволяла моя выносливость. Хотелось просто лечь и умереть, лишь бы не видеть всего это ужаса. Всё, что со мной происходило, ассоциировалось с неким фильмом ужасов. Мои коленки стали сильно истекать кровью. Я понял, что мой отец провалился под пол, прямо к тому самому Великому Божеству, которое принято величать - Бдулджэнкротом.
После долгих лет с этого происшествия, я наткнулся на статью в газете некого старика Святослава. Сказать, как я испугался в тот момент, значит не сказать ничего.
В статье газеты располагалось странное фото рисунка. Святослав утверждал, что видел существо в пещере. Оно могло менять размеры. Существо напоминало ужасающего крота, обвеянного не счисленным количеством гигантских червей. После такого, Святослава посадили в лечебницу для душевно больных, ибо все посчитали, что он сошёл с ума.
У меня теперь есть предположение, что именно тот самый сумасшедший профессор создал этого монстра. И кто знает, сколько лет он покоился в проклятом доме.
Всё, я больше не смогу ничего рассказать. Не хочу помнить это, не хочу. Зачем я это вспомнил? Зачем? Я чувствую, что это существо вскоре и до меня доберётся. Нет сил терпеть, меня одолевает сильный страх. У меня нет другого выбора, кроме как умереть в эту секунду.