Каждый раз, поднявшись на пригорок, поросший редким березняком и пестреющий яркими цветами, он останавливался и оглядывался назад. Стоял долго, окидывая задумчивым взглядом деревню, туман над рекой, приветливо синеющую реку, луга, пушистый ольшаник. Потом произносил дрогнувшим голосом: «До чего же красив наш богородский край! Я поездил по стране, был и на севере, и на юге, но лучше нашей земли не видел. Скромная, застенчивая, как невеста, природа окружает тебя с детства, дает силу, бодрость духа, создает отличное настроение».
Так говорил мой отец, Бодров Алексей Иванович, которому 17 марта 2013 года исполнилось бы 100 лет. Он родился в деревне Кудрешки Богородского района в семье крестьянина.
Жили бедно - старая лошадь, несколько овец, куры и небольшой надел земли.
Хлеба не хватало, приходилось брать в долг у местных богатеев до нового урожая.
Мальчик рос умным и наблюдательным, обладал огромной тягой к знаниям, много
читал. В школе он учился только на «хорошо и отлично», выделялся из толпы сверстников и уже после восьмилетки учил бородатых мужиков и пожилых баб на курсах по ликвидации безграмотности. По окончании средней школы Алексей поступил в Московский педагогический институт. Учась в вузе, он и там был активным и неординарным. На протяжении 5 лет учебы он возглавлял комсомольскую организацию факультета, был сталинским стипендиатом,
поскольку учился на одни пятерки. Таких студентов были единицы. Усидчивый, старательный, обязательный во всем, юноша закончил полный курс института и был направлен по его просьбе
в Богородский район сначала заведующим детской площадкой в Кубаево, а затем учителем русского языка и литературы в Хвощевскую среднюю школу.
Надо отметить, что Алексей Иванович был вообще универсалом: одинаково хорошо разбирался во всех школьных предметах- преподавал историю, биологию, немецкий язык.
В 1945 году он женился на девушке из д. Макариха - Венецковой Анне, а летом того же года поехал сдавать экзамены в аспирантуру Московского института. Экзамены он сдал, удивив комиссию блестящими знаниями по иностранному языку, поскольку не воспользовался даже словарем, свободно переведя все предложенные тексты и общаясь с членами приемной комиссии на немецком языке. Получив «отлично», Алексей вернулся в Макариху.
Но учиться не смог, не позволили семейные обстоятельства-в молодой семье появилась дочка ,а через год- сын, Владимир. С двумя маленькими детьми было не до учебы, да и работа отнимала много времени .Кроме уроков Алексей Иванович вел по вечерам драматический кружок, рукописный журнал лучших школьных сочинений, проводил конкурсы чтецов. Особенно ответственно он относился к проверке тетрадей. Я помню, как уже за полночь отец сидел склонившись над столом и исправлял ошибки в ученических работах. Иногда он смеялся до слез, прочитав какой-то «перл», а утром рассказывал маме и нам. Мы тоже хохотали…
В то время в Хвощевской школе работали семейные пары: Колесовы, Сахаровские, Отроковы, Бабалины, Чапкины, Балуева К.В., Власова Л.И., Виноградова А.П., Пошивалова Т.А., Сучкова Е.В., Новикова Т.С.
Здание школы было деревянное. Новую кирпичную школу построили только в 1958 году. Сменилось не одно поколение педагогов, но имена старейших учителей не забыты, они живут в памяти их благодарных учеников.