Найти тему

Аничков мост. Легенда

На Аничковом мосту установлены скульптурные группы, символизирующие приручение коня, вошедшие в число важнейших символов Санкт-Петербурга.
Получив в 1840 г. заказ на изготовление конных статуй, скульптор Пётр Клодт взялся за дело с большим энтузиазмом. Вскоре две созданные им композиции, изображающие коня и юношу сперва идущими бок о бок, а потом борющимися между собой, были готовы. Планировалось, что отлитые в бронзе фигуры будут установлены на набережной Невы в районе Адмиралтейства. Однако вскоре возник вопрос об оформлении только что перестроенного Аничкова моста. Было решено, что произведения Клодта украсят эту переправу. В декабре 1841 г. на гранитных постаментах по обе стороны моста разместились 4 скульптурные группы — 2 бронзовые, созданные скульптором, встали на западной оконечности, а восточную заняли 2 копии из гипса, раскрашенные под металл. Желая достичь полной гармонии, Клодт
решил отлить с помощью уже готовых форм еще пару бронзовых статуй на смену гипсовым. Но случилось так, что едва законченных коней император Николай I в 1842 г. подарил прусскому королю Фридриху-Вильгельму. Скульптор вынужден был заново отливать конные статуи взамен увезенных в Берлин. 9 октября 1843 г. новые кони заняли подобающее место, однако простояли они очень недолго: через три года император подарил их королю Обеих Сицилий. После этого Клодт не стал больше копировать готовые фигуры, а создал две совершенно новые. Серия стала включать 4 статуи, изображающие разные стадии покорения коня. В 1851 г. творения Клодта заняли постаменты на Аничковом мосту. С той поры
свои места они покидали только дважды: во время блокады скульптуры были закопаны в саду Аничкова дворца, а в 2000 г. их увезли на реставрацию перед 300-летним юбилеем Санкт-Петербурга.
Четыре группы представляют удивительный по замыслу сюжет на тему борьбы диких сил природы и творческой природы человека. Первая группа показывает коня, еще покорного человеку, но напряженного для борьбы за свободу. В следующей композиции конь встает
на дыбы, пытаясь вырваться из-под власти человека. Третья группа — триумф свободы: животное повергает человека на землю. Последняя композиция — победа порядка: человек окончательно укрощает коня.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9