3 мая - день памяти моей духовной сестры (которую я считал своей второй матерью в Санкт-Петербургский период моей жизни) - Светланы Олеговны Клюквиной (1951-2001), вот уже 22-ая годовщина со дня её ухода в Вечность.
Светлана Олеговна (несмотря на то, что она годилась мне в матери, но по её просьбе я называл только по имени: "Светлана" или "Света") ушла на 51-м году жизни после тяжёлой и продолжительной болезни. Рак груди в запущенной стадии.
Живя для других и ради других, воспитав двоих детей, Фотиния Петроградская (под таким духовным именем Светлана Олеговна была известна среди паломников) посвятила себя служению гида паломнических групп по святым местам России, Белоруссии и Украины.
К врачам обратилась очень поздно, когда болезнь приняла уже необратимый характер.
Светлана, несмотря на то, что я знал её немногим больше года, познакомившись с ней, как с гостиничной (старшей по размещению гостей и паломников) Успенского подворья Оптиной пустыни на Васильевском острове, оставила такой глубокий след в моей жизни, что по приезду в С.-Пб., всегда посещаю её могилу на Северном кладбище. Правда, вот уже не был 6,5 лет...
Памяти Светланы Олеговны Клюквиной посвящена моя трилогия "Сестра Светлана, или Петербургские воспоминания", вторая часть которой (про Большой Крестный ход по территории России, Белоруссии и Украины) была опубликована малым тиражом осенью 2015 года (на сегодняшний день - это единственная моя книга в прозе, опубликованная в печатном виде - даже с грифом Издательского Совета РПЦ).
Размещаю единственную фотографию (Псковская область, октябрь 1999-го), где есть Светлана Олеговна (в белом платочке).
Лицо её всегда светилось - не зря её назвали "Светланой".