Найти тему

#Аналитическая справка по результатам внутреннего аудита соответствия ООП МДОУ обязательному миниму содержания , заданному в ФОП ДО (в ворде

Аналитическая справка

по результатам внутреннего аудита

соответствия Основной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №

обязательному минимуму содержания, заданному

в Федеральной образовательной программе дошкольного образования

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад ….(ООП МДОУ №)

разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155), на основе программы дошкольного образования «» под редакцией

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста (от 2 мес. до 8 лет) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание программы включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Реализация Программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Структура ООП МДОУ №

представлена разделами: целевой, содержательный, организационный и дополнительный.

В Целевой раздел включена пояснительная записка и ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры). В пояснительной записке раскрыты цели и задачи, основные научные концепции, принципы и положения. В вариативной части описаны планируемые результаты освоения Программы (портрет выпускника).

В Содержательном разделе отражено описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям. В вариативной части включено описание особенностей образовательной деятельности разных видов, включая региональный компонент, традиции детского сада, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, педагогическая и психологическая диагностика, содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, представлены вариативные формы предоставления образовательных услуг дошкольного образования (КМП, ИКП, ЦИПР).

В Организационный раздел включено описание организации жизнедеятельности детей, условия реализации Программы, материально- техническое оснащение. В вариативной части отражен распорядок дня, календарный план воспитательной работы, особенности развивающей предметно-пространственной среды, методическое обеспечение реализации Программы.

В дополнительном разделе представлена краткая презентация ООП МДОУ №.

Объем обязательной части ООП МДОУ № и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает региональный компонент и специфику условий осуществления образовательного процесса.

В ходе внутреннего аудита на соответствие ООП МДОУ №. обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе дошкольного образования отмечено:

1. Структура ООП МДОУ № соответствует ФОП ДО: ПС – %, ЧС – %. Необходимо доработать и перенести в Целевой раздел пункт «Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов» (из Содержательного раздела). Дополнить Содержательный раздел Федеральной рабочей программой воспитания (перенести из приложения «Рабочая программа воспитания»). Организационный раздел дополнить «Примерным перечнем литературных, музыкальных, художественных и анимационных произведений для реализации Федеральной программы».

2. Соответствие цели и задач ООП МДОУ № – ФОП ДО: ПС –%, ЧС –%.

Необходимо привести в соответствие с ФОП ДО 1, 2, 3, 4,5,6,7 задачи (Выбрать).

3. Соответствие планируемых результатов ООП МДОУ № – ФОП ДО: ПС –%, ЧС – 3 %, НС – 10 %. Необходимо дополнить раздел «Планируемые результаты»: к одному году включить- п.1 ; к двум годам п.2, к трем годам– п, к четырем годам – п., к пяти годам –п. ; к шести годам – п.3, п.; к концу дошкольного возраста – п..

4. Соответствие задач и содержания образовательной деятельности по образовательным областям и направлениям воспитания ООП МДОУ №

– ФОП ДО: ПС –%, ЧС –%, НС –%.

Социально-коммуникативное развитие: добавить задачи и содержание для возрастной группы от 2 месяцев до 1 года - п.; от 1 года до 2 лет – п.,, от 2 лет до 3 лет– п., от 3 до 4 лет дополнить п.; от 4 до 5 лет – п., от 5 до 6 лет – п., п.4; от 6 до 7 лет – п., п., п.

Познавательное развитие: добавить задачи и содержание для возрастной группы от 2 месяцев до 1 года - п.; от 1 года до 2 лет – п.,, от 2 лет до 3 лет – п., от 3 до 4 лет дополнить п.; от 4 до 5 лет – п., от 5 до 6 лет – п., п.; от 6 до 7 лет – п., п., п.

Речевое развитие: добавить задачи и содержание для возрастной группы от 2 месяцев до 1 года - п.; от 1 года до 2 лет – п.,, от 2 лет до 3 лет – п., от 3 до 4 лет дополнить п.; от 4 до 5 лет – п., от 5 до 6 лет – п., п.; от 6 до 7 лет – п., п.

Художественно-эстетическое развитие: добавить задачи и содержание для возрастной группы от 2 месяцев до 1 года - п.; от 1 года до 2 лет – п.,, от 2 лет до 3 лет – п., от 3 до 4 лет дополнить п.; от 4 до 5 лет – п., от 5 до 6 лет – п., п.; от 6 до 7 лет – п., п.

Физическое развитие: добавить задачи и содержание для возрастной группы

Скорректировать задачи: п.1, п

5. Соответствие направленности программ коррекционно-развивающей работы, обозначенных в ООП МДОУ– ФОП ДО: ПС –%, ЧС – 0, НС – %.

Доработать раздел программы в соответствии с ФОП ДО, включить в ООП МДОУ все целевые группы в соответствии с ФОП ДО.

6. Совокупное соответствие разделов ООП МДОУ № обязательному минимуму содержания, заданному ФОП ДО: ПС – 70 %, ЧС – 16 %, НС – 14 %.

Вывод и рекомендации:

Таким образом, соответствие ООП МДОУ №

обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования составляет 75 %.

При разработке ООП МДОУ № в соответствии с обязательным минимумом ФОП ДО учесть данные анализа, устранить несоответствие или неполное соответствие указанных выше

пунктов. При разработке вариативной части определить направления работы с учетом мнения родителей (законных представителей).

В ходе анализа инфраструктуры и методического обеспечения реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования на основе «Рекомендаций по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно- методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования» выявлено, что в МДОУ

обеспеченность инфраструктуры составляет – 65 % (средний показатель по двум корпусам):

Таблица № 1

Оснащенность инфраструктуры и комплектации

учебно-методических материалов МДОУ № в целях реализации образовательных программ дошкольного образования

№ п\п

Оснащение помещений

корпус 1

детский сад №

корпус 2

детский сад №

Средний показатель оснащенности помещений,

%

1

Методический

кабинет

%

%

%

2

Музыкальный зал

%

%

%

3

Спортивный зал

%

%

%

4

Кабинет учителя-

логопеда

%

%

%

5

Кабинет педагога-

психолога

%

-

%

6

Группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

-

-

%

7

Первая младшая

группа (2-3 года)

%

%

%

8

Вторая младшая

группа (3-4 года)

%

%

%

9

Средняя группа

(4-5 лет)

%

%

%

10

Старшая группа

(5-6 лет)

%

%

%

11

Подготовительная

группа (6-7 лет)

%

%

%

12

Прогулочный

участок

%

%

%

13

Спортивная

площадка

%

%

%

Средний показатель, %

%

%

%

В ходе анализа обеспеченности образовательного процесса учебно- методическим комплектом в целях реализации программ дошкольного образования выявлено, что оснащенность составляет - % (средний показатель по двум детским садам).

Таблица № 2

Оснащенность образовательного процесса МДОУ

учебно-методическим комплектом в целях реализации образовательных программ дошкольного образования

№ п\п

Оснащение помещений

корпус 1

детский сад №

корпус 2

детский сад №

Средний показатель оснащенности помещений,

%

1

Методический

кабинет

%

%

2

Музыкальный зал

%

%

3

Спортивный зал

%

%

4

Кабинет учителя-

логопеда

%

%

5

Кабинет педагога-

психолога

%

-

6

Группа раннего возраста (от 1 года до

2 лет)

-

-

7

Первая младшая

группа (2-3 года)

%

%

%

8

Вторая младшая

группа (3-4 года)

%

%

%

9

Средняя группа (4-5лет)

%

%

%

10

Старшая группа (5-6лет)

%

%

%

11

Подготовительная

группа (6-7 лет)

%

%

%

Средний показатель, %

%

%

Вывод:

По результатам внутреннего аудита, проведенного с целью анализа соответствия ООП МДОУ № обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования, оснащенности инфраструктуры и оснащенности образовательного процесса учебно-методическим комплектом для реализации программ дошкольного образования выявлено, что готовность МДОУ № для реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования составляет - %.

Меры по повышению уровня готовности к реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования:

1. Доработать ООП МДОУ № включая вариативную часть Программы, в соответствии с обязательным минимумом содержания, заданным в ФОП ДО и в соответствии с обновленными ФГОС ДО.

2. По мере возможности пополнять и улучшать инфраструктуру каждого корпуса МДОУ № в соответствии с «Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования».

3. Обновить учебно-методический комплект для реализации ФОП ДО.

4. Всем педагогам ДОУ пройти курсовую подготовку «Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса».