Найти тему
Елена Халдина

Поход за тестом в кулинарию

Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 200 часть 9

Лена шла по асфальту, обходя лужи, в которых отражались солнце и редкие облака. «Вот и закончился мой первый рабочий день! Так, глядишь, и скоро первую получку получу, — мечтала она. — И с девочками уже сдружились. Сегодня домой приду, надо будет сразу стихотворение в трёх экземплярах переписать, чтобы завтра им отдать».

Неожиданно её окликнула мать:

— Ленка-а! Погоди-и!

Девочка обернулась и пошла к ней. Мать спускалась со ступенек крыльца проходной и махала ей рукой. Они встретились.

— На, — мать протянула ей бумажный рубль. — Тесто купи и к нашему приходу пирог постряпай.

— А с чем, мам? — переспросила Лена. — У нас же картошки не осталось.

— С квашенной капустой. В холодильнике целая банка стоит, только зря место занимает.

— Так она же совсем кислая.

— Ничего! — не унывала мать. — Ты её на дуршлаг откинь, потом подсолнечного масла добавь и маленько сахарком посыпь. И нормально будет. Не выкидывать же её. Доесть надо. Зря квасили, что ли?

— Хорошо, мам.

— Ладно. Иди домой. По городу не шатайся. А я обедать в столовую пошла. А то перерыв закончится, а я и поесть толком не успею, а мне ещё работать и работать, — уходя, сказала она.

Лене вдруг тоже захотелось есть, в животе заурчало, и она вспомнила, что с утра ещё ничего не ела.

Она торопливо пошла домой, сжимая в руке рубль, и думала: «Представляю, какими глазами на меня будет смотреть продавщица кулинарии. Вот будет встреча так встреча!»

До дома Лена дошла за двадцать минут. Посмотрела на свои окна и решила вначале купить тесто, а уже потом идти домой.

Усталость навалилась на неё, и она уже жалела мать: «Я-то всего четыре часа поработала, а маме ещё столько же придётся. Нелегко деньги-то достаются. Пока не работаешь, не понимаешь им цену».

Она прошла мимо столовой, а потом завернула за угол дома и открыла дверь кулинарии. Аромат ванили ударил в нос, и есть захотелось ещё сильнее. В кулинарии покупателей не оказалось. Лена подошла к прилавку и поздоровалась с продавщицей. Та взглянула на неё и сразу набросилась словесно:

— Ну что, явилась не запылилась? — Мария Романовна была настроена решительно, вспомнив про урну, которая сама поднялась в вверх, и потом её содержимое оказалось высыпано ей на голову.

— Мне, пожалуйста, тесто на пирог. Два килограмма.

— А урну на голову не хочешь?

— Тесто хочу.

— Ну ты и нахалка, — фыркнула продавец.

Она уже собралась выйти в зал и схватить урну, чтобы отомстить, но в кулинарию вошла старушка с очками, висящими на бельевой резинке у неё на шее, и громко посетовала:

— Гроза прошла, а парит так что сил моих нет. Еле доволоклась.

— Дома надо сидеть в такую жару, — рявкнула на неё Мария Романовна. — Что же вам дома-то не сидится?

— Так захотелось хоть на улицу выйти да воздухом подышать!

— Вот и дышали бы, — продавщица отрезала кусок теста и бросила его на бумажный лист, лежащий на весах. Весы взвизгнули и покачиваясь, ворчливо заскрежетали.

Старушка подошла к витрине, облизала губы, предвкушая купить и отведать то, зачем пришла.

— Так винегрета что-то захотелось! Я смотрю, есть винегрет-то?

— Весь товар на витрине.

— Вижу. Вижу — не зря шла. Хоть душу отведу! — обрадовалась бабушка. Она вытащила литровую банку из сумки, и попросила: — Мне в неё винегрета до плечиков наклади́. Одной-то мне на два раза поесть хватит, да ещё и на утро останется.

Мария Романовна, негодуя в душе о том, что ей не удалось совершить задуманное, схватила килограммовую гирю и резко поставила её на гиревую площадку механических весов. Раздался грохот, старушка вздрогнула и выронила банку из рук. Она испуганно скривила лицо, ожидая услышать звон разбитого стекла, но банка, немного не долетев до пола, вдруг сама медленно стала подниматься вверх и вернулась в руки своей хозяйки.

— Батюшки-и, чудо какое! — воскликнула старушка. — Я уж думала без винегрета останусь. А тут на тебе, кому скажи — не поверят, чтобы банка вылетела и назад вернулась. Ты видала? — обратилась она к продавщице. — Банка-то как будто на резинке к моим рукам была привязана. Вот чудо-то так чудо! Будешь свидетелем.

Мария Романовна молча смотрела на неё с открытым ртом.

— Рот-то прикрой, а то как бы муха не залетела! — поставив банку на прилавок, пошутила бабушка. Она махнула рукой, отгоняя мух: — Вон их сколько вокруг тебя летает.

Лена смотрела на бабушку и улыбалась. Ей приятно было, что она смогла одним взглядом поймать банку и вернуть её старушке.

— Чертовщина какая-то, — проговорила продавец и перекрестилась.

— Чудо, а вовсе не чертовщина, — поправила её покупательница. — Ты тесто-то взвесь, а то девочка ждёт.

— Да-да, пожалуйста, тесто взвесьте, — попросила Лена. — А то мне ещё пирог надо успеть испечь к приходу родителей.

— А вы помалкивайте! Я и без вас знаю, что мне делать, — прикрикнула на них Мария Романовна. — И ходят тут и ходят, глаза мозолят.

— Я знала, что ты грубиянка, но что настолько… — бабушка, негодуя, покачала головой. — В жалобную бы книгу жалобу написать, да я очки дома забыла.

Лена посмотрела на очки, висевшие у старушки на шее, и опять улыбнулась.

Продавец сама напомнила покупательнице:

— Да они у вас на шее висят.

— Ой, и правда! — обрадовалась бабушка. — Совсем с памятью-то проблема. Уж чё только не пью, а не помогает. Года — есть года. Давай-ка мне жалобную книгу, раз уж очки при мне, — сказала она и надела очки.

— Бабушка, не отвлекайте! — гаркнула на неё продавец. — Вы видите, я девочку обслуживаю или нет?

— Работай, работай! Жалоба подождёт, — она подошла к стулу и села. — А я пока посижу.

Мария Романовна взвесила тесто и завернула его в бумажный кулёк. Лена взяла покупку и протянула ей рубль. Продавец отсчитала ей сдачу.

— Спасибо большое! — поблагодарила девочка, прежде чем уйти.

— Приходи ещё, урна тебя ждёт, не дождётся.

Старушка проводила Лену взглядом, нехотя встала, и подошла к прилавку, удивляясь:

— Молодёжь, кого не послушаешь, все ругают. А тут девочка такая вежливая попалась — любо дорого смотреть! Я аж про жалобную книгу забыла. Не пойму только, почему ты про урну-то заикнулась?

— Не вашего ума дело!

— Тогда жалобную книгу давай!

Продавщица психанула, сняла со стены висевшую на гвоздике жалобную книгу и швырнула её на прилавок. Покупательница взяла её, послюнявила указательный палец и стала листать. Открыв нужную страницу, она спросила:

— А ручка? Чем я тебе писать должна? Пальцем, что ли?

— А ручка вот! — Мария Романовна положила шариковую ручку на прилавок и, с наглой физиономией взглянув на покупательницу, объявила: — Но стержень не пишет. Со своей надо приходить.

— Ты винегрет-то накладывай! И нечего на меня глазами зыркать, а то ведь я не поленюсь и за ручкой схожу, — пригрозила старушка.

— Да накладываю уже. Накладываю. Ходят тут и ещё угрожают…

© 03.05.2023 Елена Халдина, фото автора

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.

Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны

Продолжение глава 200 часть 10 Найти силы будет опубликовано 4 мая 2023 в 04:00 по МСК

Предыдущая глава ↓