При обсуждении темы о величайших барабанщиках эти два имени обычно не обходят стороной: Джон Бонэм (LED ZEPPELIN) и Нил Пирт (RUSH). Каждый из них создал отличный фундамент для музыки своей группы и оказал влияние на бесчисленное множество барабанщиков из разных поколений.
Как Нил Пирт относился к Джону Бонэму?
В 1980 году, когда Джон Бонэм умер в возрасте 32 лет, Нил Пирт уже был участником RUSH в течение шести лет и записал с ними на тот момент шесть студийных альбомов. Пирт, создавший свой уникальный стиль игры на барабанах, очень положительно отзывался о британском барабанщике и считал его очень влиятельным человеком в музыке.
«Во многих смыслах мои барабанные соло всегда являются постоянно меняющейся данью уважения всем барабанщикам, которых я когда-либо ценил в своей жизни. Вам не нужно слишком долго слушать мою игру, чтобы понять, что я научился ритмам на томах у Джина Крупа, драйвовой работе на малом барабане у Бадди Рича, замысловатым синкопам у Майкла Джайлза, взрывной технике у Кита Муна или большим триолям на бас-барабане у Джона Бонэма. Они все были для меня замечательными».
«Когда я только начинал, я был очень молодым, Джон Бонэм и LED ZEPPELIN были как бы первопроходцами в те старые времена. Бонэм часто играл большие триоли на своём гигантском бас-барабане. А у меня в то время было два маленьких бас-барабана. Так что я просто взял идею себе. И в качестве моей вариации на эту тему я играл триоли ещё реже, одну на четыре доли. И за эти годы я нашел много способов развить идею. И применять её для песен, не только в соло», - рассказал Нил Пирт в 2005 году.
Любопытный факт - когда RUSH выпустили свой одноименный дебютный альбом, их много сравнивали с LED ZEPPELIN. Основные причины для этого - их звук и вокал Гедди Ли. Но в 1974 году к группе присоединился Нил Пирт, и все начало меняться. Пирт играл в группе на барабанах, начиная с их второго альбома Fly By Night (1975), и тут они начали двигаться совсем в другом направлении.
Помимо всего прочего, Пирт стал главным автором текстов группы. Неукротимый фантазер, он придумывал множество совершенно нестандартных тем для песен, задавая двум другим музыкантам непростую задачу подобрать к ним соответствующую музыку. Барабанные партии начали усложняться, большое количество изменений в размерах, темпе, ритме стали нормой для музыки RUSH. И, несомненно, как и в LED ZEPPELIN, барабаны стали очень важной составляющей общего звучания группы.
Героем для обоих барабанщиков был Бадди Рич
Они начали свою музыкальную карьеру с разницей в шесть лет, но Пирт был всего на четыре года моложе Бонэма. Они принадлежали к одной эпохе и черпали вдохновение у одного и того же поколения барабанщиков.
И одним из них был легендарный джазовый барабанщик Бадди Рич, герой для Пирта и Бонэма.
Бонэм был большим поклонником американской джазовой сцены, которая оказала существенное влияние на его собственный стиль. Аналогично и Пирт, который даже играл на трибьют-альбоме Burning For Buddy и был его продюсером. На этой пластинке, выпущенной в 1994 году, присутствовали такие имена, как Стив Гэдд, Мэтт Сорум, Кенни Аронофф, Джо Морелло и Билл Бруфорд.
Что сказал о Ниле Пирте сын Джона Бонэма
Джейсону Бонэму было всего 14 лет, когда умер его отец, и как он сказал в интервью в 2022 году, примерно в то же время он впервые открыл для себя RUSH. «Когда я сейчас провожу семинары и мастер-классы по барабанам, я играю много из WHO и ZEPPELIN. Больше всего меня заводят вещи GENESIS, WHO и ZEPPELIN. И ещё RUSH, на самом деле. Когда я был ещё в юношеском возрасте, мне подарили 2112 (альбом RUSН 1976 года - авт.)».
«Я вдруг услышал, как этот парень играет на барабанах, и подумал: «Вау!». И когда я был в Канаде в прошлый раз (c группой JASON BONHAM'S LED ZEPPELIN EXPERIENCE - авт.), то в конце Whole Lotta Love я снял шляпу перед Нилом Пиртом - примерно минуту мы играли Tom Sawyer (трек с пластинки 1981 года Moving Pictures группы RUSH - авт.). Было очень круто», - сказал Джейсон Бонэм.