Имя Архангела Уриила означает «свет и огонь Божий». А его самого называют просветителем (3 Езд.5,20), потому что открывал людям глаза с помощью откровения истин.
И это еще не все. Уриил является истребителем так называемых "нечистых привязанностей" - грехов, соблазнов и всего прочего в том же духе.
В Библии, в книге Ездры (4,1-50), в частности, говорится о том, как Архангел был послан Богом к священнику по имени Ездра с предложением трех подобий и трех путей. Чтобы было понятно, Ездра - это чистейшей души человек, которому досталась радость выполнить ответственную миссию и познать огромнейшее количество откровений о будущем. Так вот Уриил наставлял его в молитвах и выполнял другие поручения Господа.
Однако по Божиему повелению многие пророчества старец не расшифровывал людям, хотя его глаза часто были исполнены страхом. Бог звал его: «Ездра!». И тот сразу отвечал: «Я здесь».
«И было после трех дней, я сидел под дубом, и вот, голос вышел из куста против меня и сказал: Ездра, Ездра! Я сказал: вот я, Господи. И встал на ноги мои".
Что тут сказать? Архангел Уриил отличался столь блистательным умом, что простому человеку не всегда под силу разгадать его словесный ребус или загадку.
ИЗ КНИГИ ЕЗДРЫ (3,3):
«Однажды Ездра был настолько возмущен бесконечными разорениями, что обратился к Богу. Он также говорил о множестве катаклизмов, грехах человеческих, бесчисленных нечестиях, упоминая многих пророков, прося помощи для людей».
ИЗ КНИГИ ЕЗДРЫ (4,4):
«Тогда отвечал мне посланный ко мне Ангел, которому имя Уриил, и сказал: сердце твое слишком далеко зашло в этом веке, что ты помышляешь постигнуть путь Всевышнего.
Я отвечал: так, господин мой. Он же сказал мне: три пути послан я показать тебе и три подобия предложить тебе.
Если ты одно из них объяснишь мне, то и я покажу тебе путь, который желаешь ты видеть, и научу тебя, откуда произошло сердце лукавое.
Тогда я сказал: говори, господин мой. Он же сказал мне: иди и взвесь тяжесть огня, или измерь мне дуновение ветра, или возврати мне день, который уже прошел.
Какой человек, отвечал я, может сделать то, чего ты требуешь от меня?
А он сказал мне: если бы я спросил тебя, сколько обиталищ в сердце морском, или сколько источников в самом основании бездны, или сколько жил над твердью, или какие пределы у рая,
ты, может быть, сказал бы мне: «в бездну я не сходил, и в ад также, и на небо никогда не восходил».
Теперь же я спросил тебя только об огне, ветре и дне, который ты пережил, и о том, без чего ты быть не можешь, и на это ты не отвечал мне. И сказал мне: ты и того, что твое и с тобою от юности, не можешь познать; как же сосуд твой мог бы вместить в себе путь Всевышнего и в этом уже заметно растленном веке понять растление, которое очевидно в глазах моих?
На это сказал я: лучше было бы нам вовсе не быть, нежели жить в нечестиях и страдать, не зная, почему. Он же в ответ сказал мне: вот, я отправился в полевой лес, и застал дерева держащими совет. Они говорили: «придите, и пойдем и объявим войну морю, чтобы оно отступило перед нами, и мы там возрастим для себя другие леса».
Подобным образом и волны морские имели совещание: «придите», говорили они, «поднимемся и завоюем леса полевые, чтобы и там приобрести для себя другое место». Но замысел леса оказался тщетным, ибо пришел огонь и сжег его.
Подобным образом кончился и замысел волн морских, ибо стал песок, и воспрепятствовал им. Если бы ты был судьею их, кого бы ты стал оправдывать или кого обвинять?
Подлинно, отвечал я, замыслы их были суетны, ибо земля дана лесу, дано место и морю, чтобы носить свои волны. Он же в ответ сказал мне: справедливо рассудил ты; почему же ты не судил таким же образом себя самого?
Ибо как земля дана лесу, а море волнам его, так обитающие на земле могут разуметь только то, что на земле; а обитающие на небесах могут разуметь, что на высоте небес. И отвечал я, и сказал: молю Тебя, Господи, да дастся мне смысл разумения.
Не хотел я вопрошать Тебя о высшем, а о том, что ежедневно бывает у нас: почему Израиль предан на поругание язычникам? почему народ, который Ты возлюбил, отдан нечестивым племенам, и закон отцов наших доведен до ничтожества, и писанных постановлений нигде нет?
Переходим из века сего, как саранча, жизнь наша проходит в страхе и ужасе, и мы сделались недостойными милосердия. Но что сделает Он с именем Своим, которое наречено на нас? вот о чем я вопрошал.
Он же отвечал мне: чем больше будешь испытывать, тем больше будешь удивляться; потому что быстро спешит век сей к своему исходу, и не может вместить того, что обещано праведным в будущие времена, потому что век сей исполнен неправдою и немощами. А о том, о чем ты спрашивал меня, скажу тебе: посеяно зло, а еще не пришло время искоренения его.
Посему, доколе посеянное не исторгнется, и место, на котором насеяно зло, не упразднится, – не придет место, на котором всеяно добро.
Ибо зерно злого семени посеяно в сердце Адама изначала, и сколько нечестия народило оно доселе и будет рождать до тех пор, пока не настанет молотьба! Рассуди с собою, сколько зерно злого семени народило плодов нечестия! Когда будут пожаты бесчисленные колосья его, какое огромное понадобится для сего гумно!
Как же и когда это будет? спросил я его; почему наши лета малы и несчастны?
Не спеши подниматься, отвечал он, выше Всевышнего; ибо напрасно спешишь быть выше Его: слишком далеко заходишь. Не о том же ли вопрошали души праведных в затворах своих, говоря: «доколе таким образом будем мы надеяться? И когда плод нашего возмездия?»
На это отвечал мне Иеремиил Архангел: «когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей, и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвинет и не ускорит до тех пор, доколе не исполнится определенная мера».
Я же в ответ на это сказал ему: о, Владыко Господи! а мы все преисполнены нечестием. И, может быть, из-за нас не наполняются житницы праведных, и ради грехов живущих на земле.
На это он отвечал мне: пойди, спроси беременную женщину, могут ли, по исполнении девятимесячного срока, ложе сна ее удержать в себе плод? Я сказал: не могут. Тогда он сказал мне: подобны ложеснам и обиталища душ в преисподней. Как рождающая спешит родить, чтобы освободиться от болезней рождения, так и эти спешат отдать вверенное им».
О миссии Архангела Уриила
В христианской православной религии Архангел Уриил - один из главных вестников Божьих. Он олицетворяет свет, огонь, любовь и творческую искру. Уриил - покровитель ученых и все тех, кто верно служит науке и искусству.
Благодаря своей просветительской миссии, Уриил помогает людям выйти из мрака неверия, невежества. И как награду дает им свет и надежду. Дорога, по которой он терпеливо ведет людей, рано или поздно приводит к Богу.
- Уриил не отказывает в помощи ни грешникам, ни заблудшим душам. Благодаря ему, они осознают свои заблуждения. И в конечном итоге выбирают правильный путь, ведущий к Богу.
- Еще во времена правления Ярослава Мудрого Архангел Гавриил почитался, как небесный заступник Руси. И по сей день он по-прежнему является защитником России.
Архангела Уриила просят об…
- · обретении духовных даров
- · урегулировании конфликтов как в семье, так и на работе
- · избавлении ненависти и страха
- · укреплении веры и силы духа
- · окончании войны,
Верующие также обращаются к Архангелу Уриилу в случае крайней материальной нужды. А в своих молитвах просят помочь им раз и навсегда избавиться от всего того, что мешает прийти к своей цели.
Молитва Архангелу Уриилу об избавлении от врагов видимых и невидимых
О, великий архистратиже Божий Урииле! Ты еси сияние огня Божественнаго и просветитель помраченных грехами: просвети ум мой, сердце мое, волю мою силою Святого Духа и настави мя на путь покаяния и умоли Господа Бога, да избавит мя от ада преисподнего и от всех врагов моих видимых и невидимых, всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Читайте также: