Найти в Дзене
Кот Сталкер

Старый - 14 часть

- Только сразу договоримся, - серьёзно посмотрел на девушку сталкер, - я твой учитель и не больше.

- Больно надо, - фыркнула Няшка, - нога чешется, сил нет.

- Терпи, скоро закончится, значит заживает, нельзя чесать, лучше шоколадку съешь.

Своей у девушки не оказалось, пришлось лезть в свой рюкзак и доставать шоколадку. Пока поест, отвлечётся от ноги. Ещё через два часа Няшка была уже здорова и Старый повёл её по Зоне, обучая всему, что знал сам. Не дура, но недоученная какая-то, схватывает налету, порой поражаясь, как ей не рассказали такие простые и очевидные вещи.

В этот раз урок был коротким, с наступлением темноты вернулись на Кордон. Нужно выспаться и подготовиться, чтобы с утра отправиться в ходку. На Няшку пялились отмычки и сталкеры, уж больно она красивая, но та не позволяла никаких вольностей, даже влепила оплеуху особо озабоченному парню из отмычек.

- Не беда, вот выучу тебя, и никто уже не будет так к тебе относиться, - успокоил Старый, - ты вроде толковая, а там посмотрим.

Утром ушли далеко, Старый решил посетить Чернобыль, заодно хорошо и поучительно будет для ученицы. Так и вышло, собак хватало, а Няшка оказалась неплохим бойцом, хотя, из Макарова дальше двадцати метров стрелять просто глупо. Нет, убить можно и на пятьдесят, попасть почти нереально. Снорки доставили проблем, попадать нужно в голову, а так улетает почти весь магазин, пока он перестанет прыгать.

- В голову бей, иначе все патроны на ветер выкинешь, крепкие они на рану, - учил Старый. – Выбери дистанцию, на которой в состоянии попадать и дальше не стреляй.

- Они же прыгают, - расстроенно жаловалась Няшка.

- И что с того? Либо в верхней точке стрелять, либо в нижней, когда зафиксировано. Только не тяни, тут полсекунды времени.

- Я же не стреляла раньше, - оправдывалась девушка.

- Это дело наживное, главное не нажимать на спуск бездумно, а анализировать каждый выстрел. Теперь слушай внимательно, рука расслаблена, вся, пистолет просто лежит в ней. Потом мгновенно концентрируйся, но не сжимай пистолет, и только выстрел является вершиной концентрации. Надо научиться стрелять, уже представляя, куда попадёт твоя пуля.

- Ого! Это ты так стреляешь? – удивилась Няшка.

- У меня походов по тылам не один десяток, а там и стрелять не самое важное, чаще приходится работать ножом. – Старому не хочется вспоминать прошлое, но эту девочку надо научить.

После этих слов, девушка стала смотреть на наставника, как на божество. Тоже не очень хорошо, но зато и слушать будет внимательнее. А вот стая собак заставила их быстро бежать к домику, который виднелся вдали. Слабое убежище, но другого не было вовсе. Сарай или сторожка, понять сложно, да и некогда, закрыли за собой дверь и засунули древко от лопаты за ручку.

- Смотри на тех, кто попробует залезть внутрь, - Старый стал высматривать в щели псионика, уж слишком слажено действовали собаки.

Большой пёс, похожий на бультерьера переростка, прыгнул в окно, но получил пулю прямо в мозг и упал наружу. Пара небольших окошек не давала собакам атаковать большим количеством, а с этими они справлялись пока.

- Окна на тебе, вон псионик, дай мне секунд десять!

Няшке пришлось стрелять в оба окна, и она вертелась, едва успевая отстреливать лезших внутрь собак. Выстрел из карабина грянул и псионик испустил дух. Легче стало ненамного, просто теперь собаки лезли не так организованно. Няшка в какой-то момент поймала себя на мысли, что она уже бьёт собак, как будто делала это всю жизнь. Но патроны улетали и пришлось не просто менять магазин, но и набивать их патронами из рюкзака. Старый давал такую возможность девушке, пуская в ход свой наградной Стечкин.

Больше часа пришлось сражаться с этой стаей, пока собаки не поняли, что мясо не стоит того, чтобы за него умирать, хватало и погибших товарищей. Мутанты принялись поедать своих погибших, и так увлеклись, что совсем забыли о сталкерах.

- И как нам уйти отсюда? – Няшка смотрит в глаза наставника.

- Пока сидим и ждём, если мы выйдем, то они нападут, скоро подтянутся другие и драки не избежать, вот тогда и посмотрим. Плохо, что есть нельзя, запах тушёнки сразу привлечёт мутантов. Смотри внимательно за обстановкой, надо знать, кто появится.

Первыми набежали крысы, их оказалось немного, но участие в пиршестве они никак не могли пропустить. Пришли и зомби, которые бродили где-то неподалёку. Снорки прискакали и стали активно обнюхивать побоище. Эти жаждали свежей крови, а потому занялись живыми собаками. Вот вам и драка, но настоящее сражение началось, когда появился псевдогигант. Этому компания не нужна, а попытка собак атаковать его привела к тому, что псевдогигант так топнул, что уронил всех собак

К сожалению, это привело и к разрушению их убежища, но Старый буквально вдавил Няшку в уцелевшую стену и балки упали мимо. Крыша завалилась набок, прикрыв их, но и затруднив эвакуацию. Пришлось подождать в развалинах, когда битва ушла в сторону и тогда осторожно выбраться наружу и уйти прочь от этого места.

- Скоро стемнеет, - Няшка опасалась ночи, в Зоне это очень опасное время.

- Дойдём до города, - Старый уверен в себе.

Он оказался прав, мутанты остались позади, занявшись вознёй за мясо, а аномалии Старый чувствовал настолько, что мог идти с закрытыми глазами.

- Ты их видишь, что ли? – удивилась Няшка.

- Чувствую, ты прислушайся к себе, что чувствуешь рядом с аномалими, вдруг это и есть чуйка.

- Ага, разогнался, не скажу, - смутилась Няшка.

- Да мне без надобности, ты это для себя реши, - Старый догадался об ощущениях напарницы, но озвучивать не стал.

Старый оказался прав, ещё до наступления темноты они подошли к крайним домам и проверили их на наличие мутантов. Проверили, особенно, когда снорки выскочили большой группой. Вот теперь и Няшка била их в голову, хотя и довольно близко к себе, но тут важнее всего результат. Отбились и пошли к следующим домам, возле трупов не стоит ночевать.

- А тут и радиации почти нет, - Старый проверил по дозиметру, - да и внутри никого.

Заночевали в этом доме, поужинав тушёнкой, разогретой на пламени свечи. Старый уступил кровать Няшке, сам расположившись на «пенке» на полу. Сон не шёл, но это и не важно, сейчас он думал о своей ученице. Будет из неё толк, только надо хорошенько научить. Что там учат отмычек сталкеры, день-два и иди сам, куда хочешь, а потом новички гибнут в Зоне. Эту жалко, ей бы замуж, да детей красивых рожать, а не по Зоне шастать. Если живая останется, уйдёт, лишь бы заработала на безбедную жизнь, а не на «жарку» под конец.

За Периметром совсем другая жизнь, интересно, как там Аномалия, устроилась в той жизни? Вот так мысли и перетекли на женщину, к которой он прикипел душой. А ведь могли бы жить счастливыми, только куда он денется. Он старый и привык к одиночеству, какой из него муж.

«Дурачок ты, Старый», - Зона во сне приходит, когда вздумает. – «Просто жили бы рядом, радовались жизни, а может, завели бы детишек. Она же не требовала много, ты её и такой устраивал».

Зона исчезла, а Старый проснулся, ну вот, зачем ему эти сны и воспоминания, ушла Аномалия из Зоны и вопрос закрыт.

«Дурачок, всё меняется, никто не знает будущего», - голос звучал в голове.

Что бы отвлечься, Старый вычистил карабин, потом пистолет, потом проверил все патроны, продукты, проверил контейнеры, дрянь артефакты, но на жизнь хватит, чего жаловаться. Между тем и рассвело, и Няшка проснулась.

- Уже утро? – потянулась она, - сегодня куда пойдём?

- Сначала на двор, в домик неизвестного архитектора, а там видно будет.

Старый первым пошёл проверить, спокойно ли на улице, а потом и Няшку отпустил по утренним делам, контролируя обстановку.

- Ой, а это что? – Няшка смотрит удивлённо на поленницу дров.

Рядом с дровами лежал «компас», очень дорогой артефакт.

- Бери себе, как раз купишь нормальные пистолеты, - Старый не стал брать себе артефакт, ему и так хватит, да и увидела его Няшка. – Это «компас», уж пару пистолетов с патронами он стоит вполне.

- А куда пойдём? – интересно же девушке.

У Старого в голове мелькнула мысль, сводить её на Скадовск, может, там ей сделают хорошие пистолеты, поскольку у Сидоровича выбор не очень. Туда и отправились, обойдя станцию стороной.

- Ой, а это кто? – Девушка впервые увидела плоть.

- Плоть, если не голодная и не трогать, то и она не тронет, а так и бронежилет пробьёт своими копытами.

Старый встречался с плотями, пока удавалось разойтись с миром. Эта плоть нервничала, не решаясь напасть, а может, ждала чего-то.

- А если её покормить, она нас пропустит? – у женщин порой такие мысли в голове.

- Попробуй, вон туда, на бетон тушёнку выложи из банки.

Няшка осторожно подошла к бетонной плите, валявшейся рядом и вывалила из банки всё содержимое. Плоть учуяла запах и осторожно шагнула к ней. Испуганно глядя на плоть, девушка замерла от страха, но мутант принялась есть тушёнку. Покончив с ней, плоть почесалась мордой о ноги Няшки, и довольная ушла куда-то.

- А ты ей понравилась, - усмехнулся Старый, - пошли, тут недалеко.

Алкоголик взглянул на посетителей, на пистолет, усмехнулся и глотнул их фляги.

- Тебе что хотелось? – спросил он напрямую.

- Да мне бы убойность повыше, и чтобы попадать удобнее, - смутилась девушка.

- Купи Стрижа у барыг, теперь патронов много таких, - изрёк алкоголик. – Ладно, попробуй вот это, как в руке?

Он протянул Няшке ТТ, разрядив его для безопасности. Та попробовала и осталась не очень довольна. Почти прямая рукоятка не позволяла хорошо прицелиться.

- Неудобно, - скривилась Няшка.

- А твой? – алкаш придирчиво оценил девушку.

- Тоже не очень, - созналась та.

- Твою «пуклаку» могу за час улучшить, а на пистолет пару дней надо, - проворчал алкаш.

Старый уже знал, что руки золотые у этого человека, поэтому просто высказал пожелания по оружию. Алкоголик слушал внимательно, а потом махнул рукой, идите мол, отобрал Макарова у Няшки и сказал через час приходить. А через час они получили пистолет с длинным стволом, который мастер выточил из чего-то. На стволе красовался и глушитель, озвучив сумму, он взял деньги и принялся за оружие для девушки.

- Погуляйте пока, сделаю я ей пистолет.

На том разговор и закончился, а Старый с напарницей вышли наружу.

- Попробуй и пошли на Юпитер, - решил Старый.

Пистолет бил лихо, не хуже Стечкина и все остались довольны. А с глушителем можно было стрелять с двух рук, он грелся, но не очень быстро, в перчатках вполне нормально. До Юпитера подрались с довольно большой стайкой псевдолис. Маленькие чёрные собачки оказались совершенно бесшабашными и напоминали панков своим хохолком шерсти на макушке, последним, что осталось у них от пушистого меха.

Старый издалека начал выбивать их из карабина, а потом примкнул штык. Замечательная штука, лихо протыкавшая зверушек и позволявшая легко скидывать их со штыка. Няшка привычно била на ближней дистанции, а потом увеличила её метров до тридцати. Опыт приходит во время стрельбы, а она уже неплохо настрелялась в этой ходке.

- Фу, отбились, - последние лисы убежали, решив, что еда не стоит того.

Они вернутся позже и сожрут своих товарищей.

- Отойдём, перекусим и идём дальше, там тоже придётся воевать, - Стрый одобрительно посмотрел на напарницу.

Уже перед Юпитером они нарвались на снорков, которые любят такие места. Да и на самом заводе их оказалось немало, патроны таяли на глазах, но они отбились без потерь. А вот тут нашлось немало интересного. Контейнеры пополнились хорошими артефактами.

- Это наверно дорогой артефакт? – Няшка смотрела на шар, как будто сросшийся с растениями.