Найти в Дзене
Stratege.ru

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #306

Вернувшись к прохождению Mass Effect после завершения таких проектов как The Callisto Protocol, Stray и God of War Ragnarök, понимаю, что приключения Шепарда были не лучшим выбором для ознакомления с возможностями PS5. Пожалуй, единственное чем переиздание отличается от оригинальной игры 2007 года, это улучшенные текстуры. Как ни печально это признавать, но некоторым играм стоит оставаться в памяти такими, какими запомнил их когда то…

Mass Effect производит впечатление действительно старой игры. При всём уважении к легендарной серии, некоторые игровые решения тех лет не на шутку раздражали. Взять хотя бы физическую подготовку главного героя. Бегать в игре приходится очень много, а Шепард выдыхается и начинает тяжело дышать, сделав лишь несколько ускоренных шагов. Я могу понять ограничения на бег в боях, но когда отсутствует возможность ускориться в мирных локациях, чтобы тупо добежать от одного NPC до другого, это просто за гранью добра и зла. Чего у Mass Effect не отнять, так это невероятно красивых пейзажей при высадке на планеты. Однако впечатление от путешествий по неизведанным планетам очень сильно портит механика передвижения транспорта. Поверхность планет зачастую представляет из себя краней неровную поверхность и бедный луноход с трудом преодолевает встречающиеся на пути препятствия, периодчески цепляясь за выступы, переворачиваясь в воздухе, а порой и вовсе заваливаясь на крышу.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Однако несмотря на все минусы у Mass Effect по-прежнему есть очень сильная сторона – некоторые сцены пробирают до мурашек за счет грамотного сочетания музыки и сюжетных поворотов. А проекту, на минуточку, 16 лет! Мне очень понравилось, как перерисовали модели персонажей. Они стали смотреться почти современно. Только посмотрите на Лиару! Ну как можно перед ней устоять?!

 📷
📷

Из относительно новенького решил пробежаться по Tormented Souls. Проект словно вынырнул из начала нулевых и вызвал невероятно сильный приступ ностальгии по Silent Hill 3. Отсутствие возможности управлять камерой, жуткая атмосфера и интригующий сюжет. У Tormented Souls есть всё необходимое, чтобы захватить внимание любителей олдскульных хорроров с первых же минут геймплея.

Даже не верится, что после 2020 года могла выйти игра, в которой показывают всё как есть: если голая девушка лежит в ванной, показывают грудь (и не только), а не замыливают всё мутной водой или не дают бедолаге высунуться из воды, дабы та не дай бог не сверкнула обнажённым телом; если на глазу у главной героини повязка, значит крупным планом показывают отсутствующее глазное яблоко, а не держат интригу до финальных титров – а может всё же под повязкой лишь небольшая ранка (ми-ми-ми)? Нет, Карл, у неё вырвали глазное яблоко! Только правда, только хардкор!

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Понадеявшись на объективность оценки сложности, указанную в карточке игры (4 – просто), я лихо побежал изучать локации. Однако уже при второй встрече с монстрами меня с нескольких ударов отправили на тот свет и прогресс прохождения откатился на 45 минут назад, ведь в игре нет автосейвов, а возможность сохраниться ещё нужно заслужить. Сохранять прогресс можно лишь найдя катушку старого кассетного магнитофона. Отвык я от таких суровых игр, но бросать не собираюсь.

-14

Стоит ли говорить, что большую часть свободного времени в этот раз уделил на Honkai Star Rail. Коль в Genshin Impact закрыл почти весь актуальный контент, кроме разве что встреч с персонажами, то погрузиться с головой в новое творение Hoyoverse было не так уж и сложно. Учитывая, что в прошлом бета-тесте я уже успел закрыть весь сюжетный контент, который там предоставляли, то в этот раз можно сказать, что прохожу всё по второму кругу, но, персонажи выпадают чуть другие, местами всё же появились новые задания и диалоги. В общем наблюдать всё так же интересно. К слову, про выпавших персонажей, этот момент точно нельзя обойти стороной учитывая гачу-механику игры. Во время беты мне выпадала Химеко, аж два раза, крайне сильный огненный персонаж полностью, ориентированный на быстрое уничтожение групп. врагов. Теперь же в баннере новичка получил Яньцин, он сосредоточен на одиночных противниках. По началу немного расстроился, но немного разобравшись с героем понял, что это тоже довольно неплохой выбор, особенно помогает на элитных врагах. Вообще в отличие от Genshin, тут намного чаще меняешь составы команд. Постоянно нужно подстраиваться под уязвимые элементы врагов иначе не пробьёшь их защиту, а это часто неминуемо может вести либо к поражению, либо очень тяжелой и затяжной битве. Пока игра мне кажется на порядок сложнее и требовательнее, чем приключения в Тайвате. Возможно, это пока из-за постепенно прогресса героев, но что-то мне подсказывает, что и на хайд-энд контенте будут неплохие вызовы.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

В плане же сюжета тут всё более мрачно и серьёзно, я бы, наверное, в первую очередь мог сравнить это с какой-либо частью Tales of, и это как по мне хороший показатель. Очень хочется взглянуть, что ещё нас ожидает в дальнейшем. А пока в плотную подхожу к получению первой легендарки в стандартном баннере и надеюсь, что это будет персонаж, а не оружие. Не могу сказать, что они тут щедрее, но тем не менее, за 300 первых круток нам дадут возможность получить любого легендарного героя из стандартного набора. После Genshin Impact это кажется просто аттракционом невиданной щедрости. К слову про него, забрасывать первый проект совсем не собираюсь и продолжу наведываться и туда. В конце-концов, рано или поздно они оба сводятся к тому, что весь актуальный контент будет закрыть и будет только оставаться ждать чего-то нового, да улучшать потихоньку наших героев. А вот то, как именно выстроена эта прогрессия и насколько она спобна удерживать будет видно чуть позже.

-18

После Source of Madness мне больше не попадались игры, связанные с творчеством Лавкрафта. Поэтому я очень ждал The Last Case of Benedict Fox. Ожидание скрашивалось мыслью, что её добавят в Xbox Game Pass в день релиза. Изначально было непонятно к какому жанру относится игра. Мне показалось, что это будет сюжетное приключение, а на деле вышла метроидвания с отличной атмосферой. Главный герой попадает в потустороннее измерение, в искажённую реальность, которая выглядит просто отлично. В ней ощущается дух произведений мастера ужасов.

Бенедикт Фокс общается с какой-то тёмной силой, которая неустанно следует за ним. Она помогает ему (с её помощью герой делает двойной прыжок) и комментирует происходящее. Эти аспекты радуют, а вот что удручает, так это враги и боёвка. Бесформенные существа не внушают страх и сражаться с ними просто скучно. У протагониста есть нож для ближнего боя и револьвер. Причём выстрелить дают один раз, а потом нужно резать врагов, чтобы восстановить энергию пистолета. Если бы не было этой составляющей или она была бы реализована не так криво, мог бы получиться неплохой проект с интересным повествованием и загадками. А так перед нами всё-таки атмосферный середнячок с парой сомнительных механик.

Однако это не самое важное событие недели. Фанаты одной китайской гачи, настал на нашей улице праздник! Дождались релиза
Honkai: Star Rail! Лично мои ожидания оправдались на все 100%. Игра в одночасье захватила своим стилем и геймплеем. Все кто нас постоянно читают наверняка заметили, что я редко пишу обзоры JRPG, а всё потому что не очень люблю повторяющиеся однообразные пошаговые бои. Именно в этом вопросе у меня было много опасений на тему новой игры от HoYoverse. Однако у них получилась живенькая боёвка!

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

У героев разные стихии, удары, способности и т.д. Пока на эффекте новизны ковыряться в менюшках интересно. Плюс стартовых наград к релизу выдали целую кучу. Я по своей дурости два раза переигрывал начало. Дело в том, что вход через почту от Google привёл к появлению отдельного аккаунта, который не привязался к той же учётке, где у меня подцеплен профиль Genshin Impact. Я пользуюсь приложением HoYoverse, где получил на ивенте пару бонусных плюшек для Honkai: Star Rail. Когда я понял, что не могу их перекинуть – наиграл примерно час. Причём накрутил пятизвёздного персонажа Химеко...

Решил начать нормально и забрать все награды. В итоге когда покрутил гачу – персонаж не выпал, не могло же повести два раза за день. Четырёхзвёздочные герои тоже выпали другие. Впрочем, всё это никак не испортило впечатление от игры. Ею я более чем доволен. Поставил обе доступных версии. Смартфон чувствует себя хорошо, даже лучше, чем в Genshin Impact, а рабочей машинке без видеокарты туговато. В любом случае планировал больше играть на телефоне, но самое главное – ждём консольную версию. Правда даты выхода у неё нет...

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

На оффлайновом розыгрыше с билетиками я ничего не выиграл. Правда и не рассчитывал особо получить что-нибудь. К слову, после Genshin Impact в Honkai: Star Rail чувствуешь себя как дома. Похожие концепции прокачки, апгрейдов, схожий магазин и система «круток», но стиль иной! Он немного напоминает мне Person и нравится больше, чем в Genshin Impact. Даже музыка местами в духе игр от Atlus. И это ещё один плюс в копилку достоинств.

В
Genshin impact всю неделю играл очень странным образом: у меня кончились деньги на прокачку, поэтому я фармил задания, проматывая диалоги и участвуя в коротеньких геймплейных моментах. Сам в это время работал за компьютером. Как раз нужно было закрыть три квеста, чтобы разблокировать новые задания архонтов. За них с обновления 3.5 дают камни молитв персонажей. А их я активно собираю перед следующим обновлением баннеров.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

После задания с Райдэн начал активно её прокачивать. У неё просто безумно мощная ульта и крайне полезная способность, которая даже с другими персонажами лупит по врагам электричеством. Только есть одна проблема: для промежуточного возвышения этой дамочки необходимы гарды катан, а самураи Инадзумы не особо любят с ними расставаться. Поэтому началась настоящая зачистка! Я буквально выкашиваю их по всем островам этой территории. За неделю наверняка докачаю Райдэн до максимума и предприму очередную попытку штурма 11 этажа бездны, чтобы забрать платину...

-32

За эту неделю успел допройти основной сюжет и в Marvel’s Spider-Man, и в Yakuza: Like a Dragon. Любопытно, что в «Паучке» ближе к финалу игра всё-таки исправила главную мою к ней претензию – стали появляться сражения с боссами, причём достаточно зрелищные и в целом разнообразные. Хоть некоторые и проходили в формате «2 против 1» – 2 супер-злодея против Паркера, словно сценаристы и геймдизайнеры стремились побыстрее всё закончить. Однако эта особенность, наоборот, придавала схваткам большую оригинальность и кинематографичность.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Немного удивило только, что в игре не нашлось места для полноценного появления Зелёного Гоблина (обойдёмся без спойлеров, но с этим парнем вроде всем всё понятно). Конкретные отсылки были, но показать злодея хотя бы под финал всё-таки было логично. Теперь предстоит добить побочные истории и «пропылесосить» карту на предмет баз злодеев и преступлений – весьма занудное занятие. Так что я пока перешёл к прохождению DLC из трёх частей «Город, который никогда не спит», которое меня приятно удивило.

Даже не ожидал, что в обычном загружаемом дополнении могут быть качественные зрелищные заставки, любопытно развивающийся сюжет и даже какие-то новые действующие лица (их меньше, чем могло быть, но зато уделено много внимания почти не фигурировавшим в главном сюжете персонам). Например, 1-я часть про Чёрную кошку получилась чуть ли не на уровне основной игры, хоть всегда и удивляло, как Marvel, по сути, сделали свою Женщину-кошку под носом у DC! Ну а создатели Marvel’s Spider-Man пошли ещё дальше и даже сделали пару ноток музыкальной темы Фелиции… похожими на тему Кошки из бёртоновского Бэтмена.

 📷
📷

Как написал выше, также добрался до финала Yakuza: Like a Dragon. Остался очень доволен историей Ичибана Касуги (а ещё в титрах звучит классная музыкальная тема!), а теперь можно подумать о прохождении традиционного для серии Premium Adventure – с добиванием оставшихся хвостов. Здесь меня больше всего интересует небоскрёб Millennium Tower и опять же обязательная для франшизы битва с Амоном. Интересно только, не надоест ли прокачиваться до нужных для комфортной победы уровней? Ох уж этот гринд в стиле JRPG!

Разве что финальный босс Like a Dragon удивил своей элементарность. Неужели разработчики решили дать игрокам отдохнуть после издевательски дубовых легенд серии и предшествующего главзлодею весьма мощного ближайшего подельника? Как бы то ни было, это отличная часть Ryu Ga Gotoku – рад, что Ичибан появится в продолжении.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷