Доброго всем дня, дорогие читатели!
Вот как-то живёшь в мире привычных вещей и думать не думаешь, насколько эти вещи изменились за последние 70-100 лет. Машины, вроде, не сильно и изменились. Если посетить музей техники Вадима Задорожного (тот, что на Ильинском шоссе, возле Архангельского), то, повосхищавшись прекрасными старыми автомобилями и посетовав, что современный автопром значительно сдал по сравнению с автопромом начала 20-го века, то можно убедиться в том, что автомобили (хоть они внешне и сильно изменились) остались всё теми же привычными автомобилями, с привычным местом для водителя, привычными местами для пассажиров. И только старые фотографии сохранили гораздо более точную историю видоизменения машин, запечатлев процесс постепенного превращения предшественников современных авто в транспортные средства привычной нам формы.
Более-менее привычный вид автомобилей начинается для нас, примерно, вот с таких машино-карет:
Но так удобно всё сложилось далеко не сразу. Водительское место активно путешествовало по корпусу автомобиля, пытаясь вырваться с места для кучера кареты или двуколки и наконец превратиться в уважаемое сидение для водителя:
И руль тоже далеко не сразу обрёл привычный для нас вид. Когда-то он был похож и на джойстик, и на рычаг переключения скоростей, и на руль велосипеда:
Да что там говорить! В конце 19-го века первые автомобили бывали даже похожи на трёхколёсные велосипеды. С моторчиком:
А теперь давайте посмотрим, как выглядели первые автобусы, ведущие свой род от простых конок:
И последняя на сегодня подборка посвящена разным рабочим автомобилям и мотоциклам, которые появились на свет почти сразу же после появления двигателя внутреннего сгорания (ну или первого электрического двигателя):
P.S. а вот ещё одно чудо - очень прогрессивный дизайн автомобиля, который остался только на старых фотографиях:
Спасибо за внимание!
Всем здоровья и хорошего настроения!
До новых встреч!