Родился Борис Иванович Ковзан в городе Шахты 7 апреля 1922 года. Семья в 1935 году переехала в Бобруйск, где он окончил курсы лётчиков в аэроклубе. В 1939 году был призван в РККА, где окончил Одесскую военную авиашколу. В Великой Отечественной воевал с самого первого дня и уже 24 июня сбил немецкий бомбардировщик.
Первый успешный таран Ковзан совершил в боях под Москвой 29 октября 1941 года. После того как кончились боеприпасы, Борису Ивановичу удалось подойти сзади к «Мессершмитту» и перерубить ему хвост винтом. После этого лётчик умудрился приземлиться под Зарайском.
Наступивший 1942 год стал для Бориса Ковзана самым «урожайным» на тараны. 21 февраля он протаранил «Юнкерс» так, что «Як-1» на время увяз в его фюзеляже. После расцепления получилось совершить жёсткую посадку под Торжком. 9 июля, воюя в Новгородской области, Ковзан ударил «Мессершмитт» в бок. Тот разбился, а нашему лётчику вновь удалось посадить МиГ-3 с заглохшим мотором у деревни Любницы. Это был последний таран, когда Ковзану удалось сохранить самолёт. Но не окончательный в лётной карьере.
13 августа в одном из боёв Ла-5 нашего лётчика был подбит, а сам он ранен в глаз. Не теряя времени, Ковзан врезался в немецкий бомбардировщик. От удара его выбросило из кабины и он, едва раскрыв парашют, рухнул в болото. От попадания в плен лётчика, получившего множество переломов, спасли партизаны.
Борис Иванович лечился почти год. Потерял правый глаз. Но добился разрешения летать. В августе 1943 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. В 127 воздушных боях Ковзан сбил 28 гитлеровских самолётов (то есть силён был не только по части таранов), а всего совершил 360 боевых вылетов.
По окончанию войны Борис Иванович отучился в академии, дослужился до полковника. Выйдя в отставку, руководил аэроклубом в Рязани. Ушёл из жизни в Минске в 1985 году.
Подписывайтесь на наш канал, и мы с удовольствием поведаем или напомним Вам о многих героях и выдающихся личностях Отечества. Кстати, в нашем архиве уже скопилось немало интересных публикаций.