«М.Видео» опубликовало результаты своей деятельности за 2022 год.
Компания оказалась в непростой ситуации. Официальный уход западных торговых марок, перестройка логистических цепочек, изменение схемы оплаты товаров. И хотя компания в своей годовой презентации смотрит в свое будущее с оптимизмом, финансовые результаты оставляют желать лучшего.
Мы видим снижение практически по всем основным показателям. Снижается количество магазинов, трафик, количество активных идентифицированных клиентов. Выручка снизилась более чем на 15%.
При этом компания провела работу по снижению издержек. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 11 млрд руб. Но это ситуацию не спасло. Компания закончила год с убытком более 10 млрд руб. Кстати, 2021 год был также убыточным.
Из-за изменения схемы расчета с поставщиками существенно снизилась торговая и кредиторская задолженность. Но активы и капитал показали существенное снижение.
Компания начала развивать новый формат магазинов – М.Компакт. Магазины площадью 500-600 кв.м. должны дать больше возможностей для экспансии и выше оборот с каждого квадратного метра.
Мы можем наблюдать рост конкуренции со стороны широкоформатных маркетплейсов и перестройку бизнеса в целом. Компания пытается стать крупным импортером и пользоваться как чужими платформами, так и развивать собственный маркетплейс. Но, пока, финансовые результаты скромны.
Снижение выручки в то время, когда инфляция была двузначной, достаточно тревожный звоночек. Сможет ли компания перестроиться и вновь выйти на траекторию роста – увидим.