Всем доброго времени суток, дорогие друзья!
Начну с не самой весёлой аналогии.
Вы читали когда-нибудь книгу, зная, что в конце все главные герои умрут?
А каково бы Вам было слушать песни своей любимой группы, зная, что это последний альбом в привычном составе?
Зная, что участники рассорятся так, что дойдёт до откровенной травли и судебных тяжб?
Вот история Paramore относится именно к этому разряду, но обо всём по порядку.
Шёл 2020 год, и я активно заслушивал Simple Plan, Sum-41, Blink-182 и Paramore. Поняв, что это именно тот стиль, с которым хочу связать свои музыкальные скитания, я начал разбирать гитарные партии, изучать манеру игры гитаристов, их гитары, логику их построения партий и так далее. Джош Фарро (соло- гитарист Paramore) и по сей день является одним из моих любимых гитаристов, его партии помогли мне развить технику, понять логику поп-панка и так далее.
Интересные гармонии, необычные решения в партиях, красивые текста, ну и, конечно же, шикарный вокал. Всё это были первые три альбома Paramore, которые я заслушивал до дыр во время карантина.
Знакомство с группой началось задолго до этого, уж не помню, как именно, но в плейлисте всегда валялись "Misery Business" и "Decode".
Когда вышел альбом "After Laughter", мне понравились лишь "Hard Times" и "Fake Happy", но я так и не понял, что же случилось со звуком.
В плане, интересно, фанково, но что-то не то. Так мне и пришла идея разобраться, как же изменялся звук группы, её цели, а главное- её состав.
СТАРТ
Начнём с самых истоков.
2004 год. Жили-были Хейли Уильямс (вокал), Джереми Дэвис (бас), Джош Фарро (ритм гитара; бэк вокал) и его брат Зак Фарро (барабаны), да решили собрать группу. Собрали, сыгрались, че-то получилось, разъезжали по концертам, фестивалям, играли своё добро, пока их не заметил большой дядя из лейбла.
Ребятам предложили контракт с лейблом, те подписали и приступили к записи своего дебютного альбома.
Запись, естественно, не шла гладко. Самым громким инцидентом является уход Джереми Дэвиса, прямо в разгар записи альбома.
К слову, именно этот инцидент и подарил заглавную тему альбому.
Вырезка с Вики:
"Четверо оставшихся участников продолжили студийную работу, посвятив уходу Дэвиса песню «All We Know»; впоследствии было решено эту тему сделать в альбоме главенствующей. Хейли Уильямс так объясняла смысл изображённого на обложке альбома: «На диване… никого нет, и мы видим только уходящую тень; это все показывает, что Джереми ушёл от нас, и что у нас у всех создалось ощущение пустоты».".
Дэвиса заменил Джон Хембри, но последний не задержался на долгий срок. Джереми не смог отказать сразу всем участникам, умолявшим его остаться.
Запись альбома заняла у них три недели, а результат для ребят был ошеломительным. Альбом All We Know Is Falling (см. изображение 2) вышел 24 июля 2005 года и достиг 30 строчки чарта Billboard.
Моими фаворитами на альбоме являются Pressure (интересные ритмические решения), Never Let This Go (просто очень красивая композиция), Whoa (заводная поп-панк штуковина, под которую хочется чутка помотать головой).
На этом, заканчивается первая глава истории Paramore и мы переходим далее, к "Бунту", успеху и Сумеркам (а?).
\\ВЕРНЁМ 2007//
Про Riot! (см. изображение 3) слышали абсолютно все, тут я точно уверен. Misery Business штурмовала каждый утюг еще в течении пяти лет, как минимум.
Лейбл и группа выпустили идеальный сиквел, они взяли всё лучшее из дебютника и многократно увеличили это! Каждый трек на альбоме слушается очень бодро, приятно слуху, ты не успеваешь устать от звука группы, всё звучит очень разнообразно, я, прям, не знаю, как ещё похвалить этот шедевр.
Тут каждый трек достоин многократного прослушивания, но если и придётся что-то выделить, то это будут Misery Business (а как иначе?), crushcrushcrush (интересная композиция, как лирически, так и музыкально), Fences (заводной трек с крутыми решениями в плане вокала и инструментала), ну и мой личный фаворит- We Are Broken.
Про эту песню напишу отдельно, вне скобок. Красивая, искренняя композиция, которую без преувеличения можно назвать гимном группы и её фанатов. Мне всегда заходят подобные треки, которые выделяются на фоне общего настроения альбома. Ну подкупает меня сочетание фортепиано и электрогитары в балладах, ничего не могу поделать. Живое исполнение, так вообще, заставляет сердце замереть. Эмоциональное исполнение Хэйли не оставит равнодушным никого. https://www.youtube.com/watch?v=95-IxgvMvRE (Paramore - We Are Broken (Live from The Final RIOT!)
"Cause we are broken
What must we do to restore
Our innocence
And oh, the promise we adored"
Перейдём к записи и закулисью.
А в этот раз ничего такого. Ну как, Дэвиса уволили за проф. непригодность (кек), а потом восстановили. Собственно, всё?
Ну с Misery Business связана пара интересных историй, начнём с безобидной и, в принципе, известной большинству фанатов группы.
В 2020 году Уильямс рассказала, что написала песню по мотивам истории, случившейся, когда ей было 13-14 лет: она была влюблена в Джоша Фарро, а в песне описана его бывшая девушка.
Такая вот классическая история ревности и неразделённой любви.
Вторая же история МАКСИМАЛЬНО странная.
7 сентября 2018 года на последнем концерте тура, приуроченного к альбому "After Laughter" (см. изображение 12) в Нэшвилле, Хейли Уильямс объявила, что убирает из репертуара «Misery Business», которая к этому времени всё чаще стала восприниматься как антифеминистская из-за оскорбления whore (скажем так, "блудница") в адрес конкурентки лирической героини.
Ничего плохого в этом нет, лично я считаю, что это даже правильно, в какой-то степени. Хэйли переросла песню, подумал я, а значит нет больше той злобы и обиды, вложенных в композицию изначально.
Так всё и было, до недавнего времени :D
Песня вернулась в концертный репертуар в 2023. Она уже исполнила её с Билли Айлиш на одном из фестивалей, а также активно продолжает исполнять на концертах Paramore. К чему тогда был сделан предыдущий выпад? Если есть идеи, напишите. Я пустой.
Ладно, перейдём к результатам релизной кампании.
Релиз альбома состоялся 12 июня 2007.
Riot! занял 20 место в чарте Billboard 200, 24 место в чарте Великобритании и разошелся тиражом в 44000 в первую неделю в штатах.
В 2008 году они были номинированы на Грэмми (проиграли, но всё же!).
Ах да, в этом же году песня "Decode" вошла в список саундтреков к первой части кинофраншизы "Сумерки", а список там- моё почтение. В общем, фанатская база росла и росла.
Решили. Дальше!
НАЧАЛО КОНЦА.
Уже в 2009 году выходит альбом, который стал яблоком раздора для группы.
Поговорим сначала о музыкальной составляющей (а поговорить здесь есть о чём), и потом перейдём к нашим драмам.
Brand New Eyes (см. изображение 9) — третий альбом Paramore, который, на мой скромный взгляд, является их пиком. В звуке чувствуется, как росла группа, как развивались участники. В треках начинает активнее появляться бэк-вокал Джоша (например в Brick By Boring Brick и Playing God мы отчётливо слышим голос гитариста, который не прячут в общий микс), басовые партии Дэвиса становятся интереснее и интереснее (снова Brick By Boring Brick), Зак всегда писал хорошие барабанные партии, но здесь он превзошёл себя (Careful требует мощные умения владения бочкой и малым, плюс снова отличилась Brick By Boring Brick), Джош не отстал от остальных, подкачался и сделал нечто прекрасное. Гитара Фарро в Misguided Ghosts заставляет погрузиться в трек, как Вы не погрузитесь ни в один другой из всей дискографии группы, это действительно стоит оценить. Ну и наконец, голос Хэйли достиг незримых до этого высот, например: в All I Wanted она тянет свою самую высокую ноту, которую даже не пыталась повторить на концертах до 2023 года.
Всё, что я описал сверху- лишь тизеры. Советую самим послушать альбом, чтобы убедиться в вышесказанном.
Так вот, вроде бы, участники растут в музыкальном плане, группа занимает почётное место на рок-сцене, критики говорят об альбоме: «Это альбом, который убедительно доказывает: Paramore — серьёзные претенденты на покорение вершин истинного рок-величия». Продажи растут, фанаты прибавляются, что могло пойти не так?
А пошли не так отношения внутри коллектива.
Доподлинно неизвестно, кто прав, кто виноват, но история- так себе.
Журнал The Wall пишет: "Причиной было элементарное недовольство ситуацией в группе и распределением обязанностей – контракт с лейблом подписала только Уильямс, из-за чего остальные участники стали «наёмными рабочими». Мало этого, так ведь еще и отец Хейли якобы угрожал Джошу проблемами, если тот начнёт открыто предъявлять претензии. Одним словом, розовая мечта о гастролях с лучшими друзьями разбилась о суровую реальность.". Прикольно, да?
Отношения между участниками накалялись, и накалялись до тех пор, пока Джош с Заком просто не покинули коллектив.
POST-FARRO
Вот вроде ушли проблемные участники, группа функционирует, альбомы пишутся, выпускаются, теперь всё будет хорошо, да?
да?...
Из группы уходит басист Джереми Дэвис. Несколько лет от него нет ни слуху, ни духу, а потом бац, повестка в суд.
ссылка на пост, благодаря которому я и сам больше узнал о ситуации: https://vk.com/wall-16962_228186?w=wall-23212166_37312
И таков финал трагичной истории оригинального состава Paramore.
Музыканты оказались наёмными рабочими, куча судов, хэйта в обе стороны, один лишь вопрос. А стоило ли оно того?
Я не стал затрагивать эпоху после ухода Дэвиса, возвращения Зака Фарро, так как мне уже неинтересно, что там происходит с группой, куда она движется и какие цели преследует.
Сейчас Джош Фарро, которого считаю гениальным гитаристом, подвергся отмене из-за своих недружелюбных твитов, Джереми Дэвис вообще пропал из медиа-пространства.
Так вот и выглядит история с грустным концом.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Это моя первая статья на Дзене, будем развиваться, что-то менять, что-то добавлять, что-то убирать, в общем, я стараюсь.
Все ссылочки, если кто не видел:
https://t.me/deathtopop
https://vk.com/kolpakov1832