Найти тему

Как проходит коуч-сессия

Оглавление

Можно долго говорить, а можно просто показать.

Сравните 2 разговора:

– 1 –

не.коучинг

Сын сидел дома в выходные:

- Мама, мне скучно. Чем мне заняться?

Я тогда была не в ресурсе (как модно говориться) и попыталась съехать с разговора:

- Я не знаю.

- Тогда мультик?

- Нет, Леша. Просмотр будет вечером. Начинать день с мультиков не самый лучший выбор. После этого не хочется творить. Придумай что-то.

- Я не знаю что.

- Может энциклопедия про воду? Или пазлы? А еще ты забыл про робота на управлении. И про свою коробку с мелкими игрушками. А помнишь ты хотел нарисовать рисунок?

- Нет, это все скучно.

Сын вошел в роль привереды, которому уже ничего не понравится. Разве только если я станцую с бенгальскими огнями и насыплю ему облака сахарной ваты.

Одним словом, дам заряд мотивации за свой счет. Или прокачу сына на эмоцилнальных качелях от плюса к минусу и снова к плюсу. Родители меня поймут))

Я чувствую легкое раздражение. И вряд ли я смогу реально поддержать сына.

– 2 –

коучинг

И вот сейчас сын снова сидит дома:

- Мама, мне скучно. Что мне делать?

- Хм, а что бы ты хотел?

- Поиграть в игру и посмотреть Соник.

- Понимаю. Но ты же знаешь, игры на телефоне ограничены, а мультик будет вечером.

- Да, знаю. А что тогда делать?

- У тебя какие идеи?

- Не знаю.

- (я молчу и внимательно слушаю, не переключаюсь на домашние дела)

- Ну можно сделать из бумаги что-то.

- Классная идея. Ты давно не мастерил. А что-то еще придумал?

- Можно сделать открытку Лизе. У нее день рождения через 2 недели, а мы скоро поедем загород – я и не успею сделать перед праздником. И еще поиграть с ракеткой.

- Классно все! А заранее сделать открытку будет для нас и вправду удобнее. А рассказать, что я тоже вспомнила?

- ?

- Микроскоп! У тебя не доходили до него руки из-за школы и занятий.

- Точно!

- И чем тебе хотелось бы заняться в первую очередь?

- Я хочу сделать кое-что из бумаги и потом посмотреть в микроскоп всякие предметы. А открытку я нарисую завтра.

И сын довольный побежал делать что-то из бумаги.

Второй способ даже визуально по тексту – дольше. Он требует от меня терпения, уважения, готовности говорить на равных и веры, что сын прекрасно знаем сам что ему надо.

Второй способ требует от меня закрытие первичных потребностей. А сверху: ресурс, спокойствие, собранные годами знания о психике людей, постоянное отслеживание реакций и безостановочную работу над своим мышлением.

Но когда я вижу как растет инициатива, самостоятельность и внутренняя мотивация, то я готова снова и снова вкладываться во все это. Не только с сыном.

Я ничему не учила сына. В поле принятия и внимательного слушания он наблюдал за своими мыслями и желаниями. Нашел ответ и, что важно, мотивацию действовать. От скуки не осталось и следа.

Что еще я могла сделать?

Показать, что скуки не существует. Направить его внимание на тот момент, в который возникает
мысль о скуке.

Или мы могли бы изменить отношение к скуке: убрать негативную окраску и узнать что из нее вообще рождаются творческие идеи.

Но это не
коуч-беседа, а вечерний разговор с маленьким сыном.

Благодарю, что дочитали. Если вы хотите поддержать регулярный выход постов, поставьте лайк и подпишитесь на канал, пожалуйста.

Изображение: Александр Гажур – Разговор