Всего каких нибудь дней 10-15 назад представители по доверенности от юридических лиц могли получать в Росреестре сведения по доверенности, заверенной печатью и подписью руководителя. И вот теперь эти золотые деньки закончились. От юридических лиц, как и от физических, требуется доверенность, заверенная нотариусом на представление интересов.
Вообще, если уж по-честному, то порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержден приказом Росреестра от 08.04.2021 № П/0149.
При личном обращении с запросом таких сведений должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя.
При представлении Запроса представителем заявителя к нему прилагается нотариально удостоверенная доверенность. Если Запрос представляется в электронном виде, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью удостоверившего ее нотариуса.
Если заявителем является законный представитель правообладателя – физического лица, к Запросу прилагается копия документа, подтверждающего его полномочия: для родителей – свидетельства о рождении правообладателя, для иных законных представителей – документа, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если Запрос представляется
в электронном виде, указанные документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Запрос, представленный с нарушениями порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным порядком, считается неполученным и не рассматривается.
Но только сейчас Росреестр уточнил указанные положения и прекратил принимать заявления от лиц, представляющих интересы юрлица на основании доверенности, не заверенной нотариусом.
Чем это грозит нам, юристам и заявителям? Представителей у организации может быть много, за запросом сведений имеет право обратиться любой работник - от курьера и секретаря до главбуха и начальника юротдела. на всех доверенностей не навыписываешься. Кроме того, никто не отменяет текучку кадров, отпуска и больничные. Потому следует внимательно выбирать лицо, которому необходимо будет выписать такую доверенность. Кстати, одной доверенностью можно уполномочить нескольких человек представлять интересы юридического лица, это тоже нужно помнить. И не забудьте при описании объема полномочий указывать право получения сведений из Росреестра и Роскадастра.
Чтобы не утонуть в этом засасывающем болоте изменений, обращайтесь, посмотрим, что можно сделать!